После того, как компания Netflix анонсировала выход сериала «Ведьмак», на платформе Steam произошел настоящий бум по продажам игры The Witcher 3. Точную цифру покупок игры назвать сложно, поскольку они покупаются практически каждую минуту, однако в настоящее время говорится об уже купленных 8 миллионах копий игры.

По данным SteamSpy на платформе продано более 8,15 миллиона The Wicher 3: Wild Hunt. Самым впечатляющим является тот факт, что только 25% было продано за последние полгода с момента анонсирования сериала. Даже с момента начала продаж самой игры старт не был таким впечатляющим, ведь ему понадобилось более 1,5 лет, чтобы добиться планки в 2 миллиона копий игры.

Скидки?

Так в чем же кроется главная причина такой резкой популярности «Ведьмака»? Если тщательно провести анализ, можно отыскать тот самый переломный момент, который вывел The Witcher 3 на пик ее популярности. 

Есть один интересный факт – даже скидка на игру не произвела такого бума. В феврале 2019 года проходила скидочная акция, где пользователи могли приобрести игру за $11,99, однако даже это не повлияло на продажи игры. Компания много раз проводила подобную акцию в течение года, но результат был прежним – продажи не росли.

«Ведьмаку заплатите чеканной монетой…»

Самым главным фактором в приведении игры к пику популярности является просочившаяся в интернет информация о том, что компания Netflix планирует выпустить сериал по серии одноименных книг и игр. Как только пиар-компания начала свое триумфальное шествие по просторам интернета, интерес зрителей и любителей этой серии возрос, равно как и продажи игры.

Разумеется, продажи The Witcher 3 не могли вырасти в одночасье. Здесь также есть свои взлеты и падения. Например, когда 1 июля в сети появились фотографии с места съемок «Ведьмака» уже через неделю почти полмиллиона людей приобрели игру в Steam.

Подобная ситуация возникла и сразу после премьеры 20 декабря 2019 года, однако интерес начал нагреваться еще с октября. В конце октября, после трейлера и объявления точной даты релиза, компания-производитель игры заявляла о продаже более 6,84 миллионов копий игры. По прошествии 7 недель это цифра выросла до 7,63 миллионов.

Рекордсмены по продажам – тандем Netflix и CD Projekt RED

Ведьмак из сериала

Проанализировав текущую ситуацию можно с уверенностью утверждать – именно компания Netflix помогла игре The Witcher 3 подняться на пик бешенной популярности. Учтите еще один момент – все названные цифры подсчитывали только продажи на платформе Steam, однако игра также доступна пользователям и на Xbox One, PlayStation и Nintendo Switch. Вышедший сериал также оказал влияние и на предыдущие игры серии, однако в куда меньшей степени. Тем не менее, компания CD Projekt RED побила все мыслимые рекорды и за кратчайшее время смогла стать 5 по величине компанией в Польше.

Напоследок хочется отметить, что не только сериал повлиял на популярность The Witcher 3. Анонсированная игра Cyberpunk 2077, с принявшим участием в производстве Киану Ривзом, также повлияла на популярность игры. Будем надеяться, что взаимодействие игр будет работать и в обратном направлении после выхода Cyberpunk 2077.