5.1. Все то, что способно блестеть

Сазава

Встреча с фальшивомонетчиком

Намуже известно, где прячется купец, дающий фальшивые монеты, скачем к нему вдеревню Ровна. При движении на северной дороге наталкиваемся на перевернутуютелегу с двумя трупами.

Осмотр перекреста возле Ровны

Намнужно на левую дорогу, по окровавленным следам. Они нас выведут к стоянкеуглежогов. Но кого бы мы ни спросили, все направят нас к начальнику лагеря Боре.Он будет находиться на самой дальней поляне. Идем к нему.

Разговор с Борей

Начавразговор, пытаемся его убедить поведать о разбитой телеге (8-8-12). Оказывается,углежоги забрали из телеги два тюка фальшивых монет, а кроме того, подобралиодного из оставшихся в живых пассажиров. Но он ранен.  Берем у Бори ключ от амбара, в которыйпоместили спасенного.

Таинственный рыцарь

Вто время как мы проводим допрос раненого, к углежогам прискачет какой-то рыцарь.Он отберет у них фальшивые деньги и уедет. Мы кинемся за ним в погоню, но этосовсем не простое дело. Если все же у нас его получиться догнать, то вызовем набой. Победив, с ним можно будет познакомиться.

Засада в Сазаве

Не догнав неизвестного, придется ехать в Сазаву иждать его на постоялом дворе. По истечении одного дня, рыцарь обязательнопоявится там. Но все, что мы сможем поначалу узнать у него из разговора – это егоимя, – Ульрих. Остальные подробности он согласиться поведать при встрече упруда, вечером. Вечером в назначенном месте Ульрих захочет нас убить, но можемего отговорить от этого (11-12-17).

Ульрихом будет рассказана часть информации о себе: он выполняетпоручения неизвестного дворянина из Пассау, и он тоже стремиться разыскатьобъявившихся преступников подделывающих деньги. Берем у Ульриха документы о фальшивкахдля казначея пана Рацига.

Тобиаш Фейфар

ВРатае находим казначея Тобиаша Фейфара и передаем ему документы. Он поведает обособенностях изготовления этих фальшивок: для их производства необходима медь иртуть. С похожим материалом работают лишь в районе Сазавского монастыря.

Где работают с медью

В районе Сазавского монастыря можно встретить лишь три кузни. Кузнец Зак с северной кузни скажет, что не работает с медью. Однако поговорив с кузнецом Микешей с центра, узнаем, что вся медь в округе была скуплена именно Заком. Но Зак крепкий орешек, поэтому не тратим на него время, а берем в оборот его сына Витуса (7-7-10). В крайнем случае, сойдемся с ним в рукопашной. Когда получим признание Витуса, направляемся к Заку (9-8-11). Если убеждение не удастся, можно пойти на выполнение для него побочной миссии «Битва кузнецов».

Ртуть для фальшивомонетчиков

Поговоривповторно с Ульрихом, получим подсказку на общение с художниками, применяющими всвоей работе ртуть. Нам нужны художники фресок. Один из них частый гость севернойтаверны. Находим такого и узнаем, что помощник смотрителя трижды за последнеевремя отказывается выдать ртуть.

Кабинет смотрителя

Дальше нам к смотрителю: с точки быстрого перемещения заходимво внутренний двор монастыря, потом на право, на второй этаж, будет единственнооткрытая дверь. Обращаемся к помощнику (он носит желтую одежду) Его можно запугать(10-12-5). Он выдаст место, где происходит передача товара, а также именабандитов, скупающих ртуть – пан Ежек и его подельник Рапот.

В том случае, если мы не сможем доказательно запугатьпомощника смотрителя, отправляемся в монастырские погреба: с точки быстрогоперемещения к северу, нам нужна правая дверь, а потом вниз. В подвальномпомещении можно будет найти следы ртути. Помощнику тогда ничего не останется,как признаться нам.

Граверная мастерская

Вэто время Фейфар будет уже в Сазаве. Он будет выдавать себя за писаря. Найтиего можно у рихтаржа. Получим у него совет обратиться к местным граверам. Направляемсяк зданию, что на юге от монастыря, на втором этаже, обратимся к мастеру Иерониму.От него узнаем о подмастерье Флориане, уже давно не появляющегося на работе.

Флориан, подмастерьем гравера

Узнаем от Иеронима, что Флориан конфликтовал с кем-тов купальнях. Отправляемся туда. Выясним, что одна из девушек Эстер, работающаятут, была похищена бандитами, а теперь они шлют угрозы Флоирану.

Обнаружим Флоирана недалеко от южной площади Сазавы, он скрывается в подвале у бакалейщика. Входить нужно с улицы. Так как дверь все время закрыта, а нужный нам субъект отказывается выходить, придется взламывать. Перед нами встанет выбор: либо просто уговорить юношу (2-6-11), либо помочь ему в спасении его девушки (тогда он сам все расскажет) – это побочная миссия «Девушка в беде».

Поиск Рапоты

ОтФлоирана узнаем, что Рапота находится рядом, так как непрерывно следит заюношей. Просим Флориана выйти на работу (будем ловить на живца). В результатеРапота будет стоять у северного угла граверни, в желтом. Если с ним заговорить,начнет бежать, поэтому сразу нужно быть готовым его поймать. Узнаем офальшивомонетчиках, скрывающихся в заброшенной шахте. Нам нужно будет выбрать,как поступить с Рапотой: сразу же убить или отправить в тюрьму города.

Разведка входа в шахту

Направитьсяв шахту одному или позвать на помощь Ульриха – решать нам. Вход будет под охранойнескольких фальшивомонетчиков. Ульрих неплохо дерется в ближнем бою, что можетбыть не лишним, однако он может быть убит. Если решим взять, то прикрываем его,лучше стрелять из лука, прячась за его спину.

Арест пана Ежека

Войдяв шахту, идем прямо, встретиться лишь один тупиковый поворот, основной проходприведет к мастерской, где разбойники изготавливают фальшивые монеты. Важно: если мы взяли Ульриха с собой, он кинется убиватьЕжека, мы же должны ему помешать, так как пан необходим нам живой. Пытаемсяуговорить Ульриха фразой «красноречия» (8-11-20), однако время на это будет ограниченным.Не получится договориться – убиваем его.

Возвращение в Ратае

ОтдаемЕжека людям Фейфара. Сами же едим в Ратаю. Нам поручат вести допросзадержанного. Отправляемся в северный замок. Ключи будут у Бернарда. Забираем испускаемся к Ежеку в тюрьму, что в подвале ратуши. Задержанный согласится пойтина сделку: восстановление всех панских прав, в обмен на информацию об Эрике. Идемна доклад к Рацигу, нас ждет денежная награда и следующая мисия.

5.2. Когда кто-то тебе не по зубам

Разговор с хозяином таверны

Приступаемк поиску Эрика. Едим снова в Сазаву. У хозяина таверны узнаем, что у бойцоввербовочным пунктом служил его задний двор. Но ему это не нравилось, и он ихвыгнал. Учиняем допрос рихтаржу (5-5-17). Нам посоветуют обратиться к мельникуСимону, живодеру и кожевнику.

Раненный буян из лазарета

Влазарете опрашиваем Томаша. Он будет с нами говорить о вербовщиках лишь в томслучае, если у нас получится вправить ему ногу. Нужно посоветоваться с палачом вРатае.

Кожевник из Сазавы

Кожевникаможно найти на юге Сазавы у каменоломен. От него узнаем, что в ночное время уего дома устраиваются кулачные бои. Убеждаем его фразой «силы», что сможем прогнатьшумную толпу от его дома (0-0-9). Посещаем его дом после заката, разговариваемс собравшимися. Требуется выиграть рукопашный бой у Сорняка, потом у Кулака. Наградойбудет 150 грошей. После того как Кулак очнется, он поведает про людейзанимающихся вербовкой. Есть возможность уговорить Кулака уйти от домакожевника в другое место. Награда 95 грошей.

Место вербовки в Сазаве

Независимоот того, какой из вариантов мы примем в разработку (кожевник или больной Томаш),он поможет нам подобраться к вербовщикам. После заката приходим к южной церквиСазавы. Нам необходимо помолиться у алтаря. Таким образом, мы подадим знаквербовщикам.

5.3. Целомудрие и послушание

Условие вступления в банду

Длятого, чтобы присоединиться к банде от нас потребуют пойти на убийство сбежавшегобандита Святоши. Он прячется в монастыре на закрытой половине. Туда можетпопасть лишь монах, придется принять послушание.

Разговор с Радцигом

Пансогласится с нашим планом, но будет настаивать, чтобы Святоша остался живой.Его необходимо вывести из монастыря.

Юноша, собирающийся стать послушником

Отправляемсяна постоялый двор в Сазаве. Нам необходим человек с именем Карл, он носит зеленуюдорогую одежду. Его неусыпно охраняет Манфред. Сначала нужно избавиться от конвоира.Пытаемся уговорить Манфреда выпить и поиграть в кости (12-12-13). В случаенашего выигрыша, он отправится спать в свою комнату. Если этот вариант несработает, подговорим местного забияку отвлечь его.

Письмо сопровождающего

КогдаКарл останется наедине, с ним можно будет свободно поговорить. Он поведает освоем злоключении. Его заставляют стать послушником в монастыре в качественаказания. Но он готов нам уступить свое место. Необходимо лишь забрать у конвоиракошелек и письмо. И то и другое Манфред держит при себе. Следуем в комнату конвоира,что находится на втором этаже. Это будет самый последний номер. Заходим,оглушаем и забираем все необходимое в карманах одежды. (Если пойти за вещами в ночное время, то они будут находиться в сундуке,и украсть их окажется гораздо проще). Кошелек отдаем Карлу, а письмо – этонаш пропуск.

Новый послушник

Показываемписьмо привратнику монастыря. Можно попробовать при этом в разговоре, вытащитьу него информацию, о других послушниках (14-0-2), однако ответ в любом случаебудет уклончивым. Нас направят в отведенное помещение во дворе. Все вещи, чтобыли с нами, автоматически выложатся, а на нас окажется ряса монаха. Смотримвидеоролик про обряд посвящения, и оказываемся в монастыре.

5.4. Иголка в стогу сена

Приступаемк поиску Святоши. Но нас ждут некоторые затруднения, так как в монастыре кроменас еще четверо послушников. Нам необходимы улики, кто из них бывший бандит.Кроме того, нам решать, убить его или забрать с собой.

Послушник Антоний

Антонийпоможет нам познакомится с монастырем. Покажет спальню, сад, лабораторию,столовую, библиотеку и зал где проходят молитвы. В первый день, вечером можнобудет пообщаться с каждым новичком. Тем самым мы соберем их мнение о другихпослушниках.

Перечень ежедневных дел

Поставленная перед нами задачи осложнена тем, что у нас временно отсутствуют мирские вещи, и необходимо придерживаться распорядка, указанного в дополнительном задании «В монастыре». Эту информации можно найти в книге «Повседневные дела». При этом, обязательными являются: 4:00 –молитва перед сном, 8:00 – работы в лаборатории, 12:00 – работы по библиотеке, 16:00 – молитва в дневное время. Все остальное может быть пропущено, наказание за это не последует. Может быть пропущено и основное событие, однако тогда придется опасаться монахов, носящих плети.

По монастырю разбросано много дополнительных миссий: библиотекарю нужны «Потерянные страницы», алхимику запретная книга «Libri Prohibiti». Нарушив установленные правила, попадем в карцер, но при этом узнаем о «Дурных привычках» старших монахов. Для облегчения поисков, можно попробовать найти «Земные блага». Достав отмычки и проникнув в комнату Приора, можно ознакомиться со «Список аббата».

Поиски Святоши

После сбора всей доступной информации, мы можемпонять, что Святоша – это Антоний. Однако явные доказательства, которые помоглибы нам в разговоре с ним – отсутствуют. Если мы все же решим его убить, тоиспользуем кинжал или яд. С трупаобязательно нужно взять игральную кость. Если решаем оставить ему жизнь, тоединственный способ разоблачения – это сказать ему всю правду. Признаемся ктомы, зачем его разыскиваем и, что он необходим нам живой. Через некоторое времяон подмешает нам в пищу яд, мы потеряем сознание. Когда очнемся, Антоний будетвозле нас. Он раскаялся в своем поступке и начнет с нами разговаривать. Теперьнеобходимо придумать, как организовать его мнимую смерть и наш побег.

Как открывать двери?

Отмычкиможно приобрести у брата-келаря, он попросит за них еду. Потом проникнув в библиотеку,оглушаем приора. У него будут все ключи от монастырских дверей. Теперь можнодаже сходить взять свои мирские вещи. Идем в комнату на углу здания, онихранятся в сундуке.

Кровь

Убедившись,что столовая пуста, идем к кухне. На одном из столов будет лежать списокнеобходимых покупок. Нужно дописать последним пунктом «кровь». Ее можно будетзабрать на следующий деть. Но нужно успеть до 3:00 утра. Иначе нам помещают повара.Мех с кровью, положат на том же месте, где был список продуктов.

Побег

Сообщаемнашему сообщнику, что все подготовлено, назначаем место и время встречи. Когдазакончится дневная молитва в 18:00 нужно идти не со всеми для приема пищи, а набалкон спальни. Проливаем кровь и изображаем убийство. Теперь в зал для молитв.Воспользовавшись дальней дверью, оказываемся на берегу реки.

Новый выбор

Когда мы вышли из монастыря нужно решить, что будем делатьсо Святошей:

  1. Отпускаем Антония;
  2. Отвозим к рихтаржу;
  3. Передумавубиваем.

Чтобы мы не выбрали, Антоний даст нам свою игральнуюкость. Ее предъявляем бандитам в качестве доказательства убийства Святоши. Сбандитами встречаемся уже в новом квесте «Жребий брошен».

Не далеко от монастыря находится клад монаха Чижа.Отправляемся на остров возле мельницы. Там нас ждут: тесак воина, деньги, легкиешоссы, кошелек с монетами, сапоги для верховой езды и черный пурпуэн.

Дополнительные миссии

1. Битва кузнецов

Привыполнении основной миссии «Все то, что способно блестеть» узнаем о конфликтекузнецов в Сазаве. У Зака есть желание приобрести кузню Ота. Она необходимо дляего сына Витуса. Можем предложить нашу помощь Заку, однако мы можем перейти и кОта.

Поединок с бронником Оту

Бронник

Разговариваемс Отой. Он согласен, но делает нам предложение перейти на его сторону – намнужно подстроить его выигрыш. За кого играть – решать нам. Потом нужно доложитьо поединке рихтаржу, ему необходимо все организовать.

Доспехи рихтаржа

Дотого как начался поединок. Сходим в мастерскую Оты. (Тут присутствует баг: если отказаться воровать доспехи, все равно будетсчитаться, что они украдены. За эти доспехи получаем награду, но лишь поистечении нескольких дней. Миссия окажется проваленной, если подойти раньше).

Награда от Зака

Послевыигрыша, узнаем от Зака, кому необходимы медные листы. Начинается продолжение сюжетногоквеста «Все то, что способно блестеть».

2. Девушка в беде

Припрохождении квеста «Все то, что способно блестеть», можно поучаствовать восвобождении девушки подмастерья Флориана из лап бандитов.

Пленная Эстер

Поискведем на рудниках Скалицы. Нам нужен лагерь бандитов на холме. В нем будет троепротивников. При этом самый опасный из них, тот кто дерется на мечах. Мы можембыть убиты за пару ударов. Чтобы обезопасить себя, используем лук. Если жевообще не хотим с ними драться, то ждем ночи, подкрадываемся и оглушаем каждого.Берем ключ и выпускаем из сарая Эстер. Автоматически переместимся к Флориану.

3. Служитель Церкви

ВРовна обнаружим лишь одного жителя. Он попросит нас найти священника, иначелюди не вернутся для восстановления деревни. Однако само задание станетактивным лишь после встречи священника из южной церкви Сазавы. Нужно возвратитсяк выжившему и рассказать про священника. Но будет предложен свой кандидат, и наснаправят на его поиски.

Отец Симон

Держимпуть на север от Скалицы, возле леса увидим дом. У женщины, что в нем живет,расспрашиваем про Симона. Ее дочка полюбила Симона, но во время родов умерла иСимон подался в отшельники. Он часто навещает могилу своей возлюбленной.

Встреча у креста

Идемк могильному кресту, он в лесу на западе от Скалицы. Ищем лесную тропинку возлеозера, он будет прямо на ней. От креста нужно идти вверх по речке к лагерю наберегу. Отец Симон был пленен бродягами. Можем их уговорить отпуститьсвященника (0-0-10), или выкупить у них его, а можно просто напасть и убить. ДелаемСимону предложение возвратиться в Ровна. (Незабываем выяснить рецепт «отвара полыни», она поможет больному Филиппу в Сазаве).

Священник найден

Возвращаемсяв Ровна и рассказываем о найденном священнике. Брать награду или нет – решатьнам.

4. Королевское серебро

Главный инженер

Послевыполнения квеста «Вопросы и ответы», разговариваем с Рацигом, он размышляетнад восстановлением серебряных рудников возле Скалицы. У инженера Фейфара вРатае узнаем подробности задания.

Плавильня руды

Едемна юг от Скалицы. Нужно быть осторожным, это место очень сильно охраняется.Внутри шесть разбойников. Нужно выманивать их поодиночке и убивать илипрокрасться незаметно и осмотреть интересующие нас объекты. Идем к южному зданиюи чану с водой, что посреди двора.

Водные сооружения

Насевере смотрим, в каком состоянии плотина, деревянные механизмы возле нее изагородки с углем. Разбойников тут не будет.

Штольня

Увхода в штольню встретим рудокопа. Опасности он не несет, поэтому простоуговариваем, чтобы отошел в сторону (0-0-9). Проникнув в штольню, следуем всевремя прямо. Увидим, как разобьется какой-то рудокоп. Можно вступить в общениес двумя бандитами наверху (0-0-12). Но с ними придется драться в любом случае. Поэтомуубиваем или движемся в полузатопленный тоннель. Встретим развилки и врагов. Миноваввсе тупики, выходим на поверхность.

Разговор с мастером Фейфаром

Фейфардаст нам 95 грошей за выполнение задания. Но если с ним поговорить болеедетально (4-16-2), сумма возрастет.

5. Трудности перевода

Нареке возле Сазавы местному мельнику необходимо позвать переводчика с соседнеймельницы.  

Поиск переводчика

Достигнувсеверной мельницы, разговариваем с переводчиком. Можно попробовать уговоритьлибо заплатить 40 грошей. Произойдет автоматический перенос на место. Будем допрашиватьпленного половца. Не важно, что половцу будет говориться, он в любом случаесогласиться показать спрятанный клад.

Поймай половца

Пойдяза пленником, автоматически оказываемся в лесу среди множества врагов. Пленник убежит,спрятавшись в зарослях. А мы вынуждены убить несколько половцев. Потом можноприступить к поиску убежавшего. Его не нужно упускать из виду. Так мы будемзнать, в какую сторону он побежал. Иначе можно провалить задание. Пленнику можноповерить во второй раз, он должен привести к сокровищам. Но если казним егосразу (ничего не найдем). Если захотим отвести на виселицу в Ратае, рихтаржзаплатит 100 грошей.

Узнай расположение клада

Нолучше всего после того, как переводчик проведет допрос, не идти ни куда спленным половцем. Разговариваем с переводчиком, используя фразы «красноречия»,так мы узнаем то, что он хотел скрыть о кладе. Сокровища спрятаны к западу отРатае. Ищем северный брод на речке, нам нужен полый пень.

6. В руках Божьих

Излечение беженцев в монастыре

ВСазаве общаемся с Йоханкой в лазарете. Она попросит у нас помощи для лазарета.

В поисках мяса

Необходимылюбые 10 мяса или просто колбаса.

Улучшение условий в лазарете

Разговариваемсо смотрителем Себастьяном фон Берг. Используем «красноречие» для убеждения внеобходимости помощи для раненных беженцев (14-17-9). Можно просто заплатить130 грошей.

Средство от бессонницы

Покупаем«Колыбельное зелье» в аптеке в Ратае или сами приготавливаем его (масло, одинмак, один глаз ворона, один чертополох).

Вылечить сломанную ногу

Уодного человека сломана нога. Нам необходим совет палача в Ратае, как правильносоединить кость. Узнаем у палача детали и приступаем к операции. Вылеченный будетбандит, который сможет оказать нам помощь позднее.

Целительные травы для Петра

КаменщикПетр должен срочно выйти на работу, но ему мешает полученная рана. Чтобы ранабыстро зажила, необходимо найти траву с фиолетовыми цветами – окопник.

Повязки Яна (0/10)

Повязкимогут быть собраны в его комнате. Осматриваем полки и квадратные корзины. Либо отправляемсяк любому аптекарю, травнице.

Отец Симон

Если не помочь Филиппу, он умрет, так как надышался трупного газа. У нас есть пара дней. За помощью необходимо обратиться к отшельнику отцу Симону. (Разыскиваем по квесту «Служитель Церкви». Он откроет рецепт «отвар полыни/настойка артемзии»). Ингредиенты: спирт, один шалфей, две полыни. Собранное дистиллируем).

«Чумной доктор»

Выполнив5 из 7 задач, увидим, как в лазарет к Йоханке придет смотритель. Попробуем егоубедить провести пир тут. Фраза «красноречие» (13-16-9). После выполнения всех7 задач, получим очередное достижение.

7. Травка

Влазарете подходим к брату Никодиму и просим его обучить нас. Он потребуетпомощи с огородом.

Огород Никодима

Зачищаемтри грядки. Требуется удалять лишь сорняки: одуванчик, крапива, чертополох. Говорим,что выполнили и ожидаем проверки. (Ни вкоем случае нельзя вырывать полезные цветы, — провалим квест).

8. Настоящий друг

Едимв Сазаву, посещаем северную таверну и говорим с хозяином. Он поведает нам проФрицека и Матуша. Они благополучно пережили нападение, однако теперь не могутнаняться ни куда плотниками.

Привет для Терезы

ОтТерезы узнаем, что плотников ищут на мельнице в Ледечко. Едим договариваться засвоих знакомых с Петром Шрамеком (0-0-5).

Работа для Фрицека и Матуша

Вернувшисьв Сазаву, сообщаем друзьям о радостном известии, у них теперь есть работа. Но выясниться,что пока нас не было, они затеяли драку со служителем местного монастыря. Врезультате он наложил на них долг (дополнительный квест «Дорогая драка»). Когданачнем расспрашивать подробности у Фрицека, он бросится на нас.

8. Дорогая драка

Придется выручать друзей. Отправляемся в монастырь иразыскиваем брата Элиаша. Его можно застать в лазарете. У нас будет выбор, либопопробовать его убедить в необходимости снять долг (5-5-4), либо необходимо выплатитьтребуемую сумму. Потом возвращаемся к Фрицеку и Матуше с хорошими новостями вовторой раз.

9. Настоящие друзья

Почему-то у наших друзей не может быть все гладко.Заехав через некоторое время в Ледечко, узнаем об их конфликте с помощникоммельника. Идем к нему. Мы можем попробовать подбить Томаша на драку, заманиваемв лес, или пойти с ним на мировую. В последнем случае обещаем, что Фрицек иМатуш заработав деньги, сразу же уедут отсюда.

Однако, поговорив с дочкой мельника, узнаем, что Томашхочет присвоить себе мельницу, и совершает всевозможные аферы за спиноймельника. Будем его разоблачать. Нам требуется из его кармана красный платок –он принадлежал убитому сыну мельника.

10. Маскарад

Фрицеки Матуш сменили работу. Ушли с мельницы, и являются завсегдатаями таверны «Наполяне», что возле Ледечко. Друзья расскажут, что смогли украсть у Томашакольцо, которое выгодно продали. Нам дадут нашу долю.

Договор с Ондржеем

Удрузей созрел план, они хотят ловить мародеров в округе, и отобрав у них добычусплавлять ее у местного хозяина таверны. Но необходимо поговорить с Ондржеем.Отправляемся к нему и разговариваем у него в комнате. Необходимо убедить фразой«красноречия» – «Там полно денег» (12-6-4) или заплатить деньги 100 грошей.

Экипировка половцев

Намтребуется снять с половцев три комплекта доспехов и три шлема с забралами. Имеетсяориентир на три стоянки половцев. Но добыть все необходимое можно уже в одномлагере. Нам необходим «Половецкий шишак» и любой «Половецкий хауберк».

Образ «настоящего» половца

Добытоеотносим Фрицеку и Матушу, но экипировка их не впечатлит. В таверне заплатим 5грошей, не нужно называть своего имени, и услышим легенду о половцах, похожихна демонов. Но подробности можно будет узнать у трех «очевидцев».

Разговор с Браном

Углежогповедает, что неотъемлемая составляющая костюма половцев – это перья черноговорона. Они могут быть найдены в гнездах, если сбивать их стрелами, или купленыу травниц.

Разговор с Оленой

(К Олене в Тальмберге необходимо подойти пешкомкак можно медленнее, быстрое приближение вызывает баг Олена погибает). У жены рыбака узнаем про второй неотъемлемыйэлемент одежды половцев – клыки волка. Ими торгуют охотники. Имея высокий навыкохоты их можно добыть самому.

Разговор с Вашеком

Посетив Ужицу и поговорив с конюхом Вашеком, узнаем,что половцы делают одежду из собачьих шкур. Можно самому освежевать собаку илиприобрести шкуру у кожевника в Тальмберге.

Из собранных украшений Ондржей изготовит броню устрашающеговида.

11. Опороченный

Завершивквест «Маскарад» Ондржей расскажет про трактирщика из Скалицы. Вернувшись вразрушенный город, он увидел как грабитель, выносит его вещи.

Ограбленный

ВРатае идем к восточной таверне, в ней Адам работает в качестве уборщика. Узнаему него подробности. У грабителя было вымазано лицо, он унес чайник и серебряныйкрест.

За подробностями к Ондржею

УОндржея выясним, что один из углежогов пытался продать ему крест. Прииспользовании «красноречия» узнаем его имя (14-7-2) – Тончек.

Вороватый углежог

Врайоне Ровна, находим стоянку углежогов. Нам нужна хижина за речкой. Тончекносит зеленую одежду. Но оказывается, крест он уже продал Ондржею. На выбор,либо оглушаем, либо убиваем его. Забираем имеющиеся деньги.

Снова к Ондржею

Ондржейпотребует за крест 150 грошей. Прийдется выкупать.

Отыщи и верни украденные ценности Адаму

Привозвращении креста Адаму, он будет давать 150 грошей. Можем и отказаться.

12. Куда не кинь — всюду клин

Послевыполнения миссии Ондржея «Опороченный», возвращаемся к друзьям в таверну.Узнаем, что они хотят ограбить обоз, который повезет деньги для камнетесовТальмберга. Можно выяснить, что данное предприятие незаконно (14-14-15).

Время перевоза денег

ВТальмберге у сотника Борека можно узнать когда планируется перевозка грошей.Оказывается через пять дней. Ставим друзей в известность. Ими уже подготовлена позицияна утесе у каменоломен. Так как тут отсутствует автоматический пропуск времени,то оставшиеся дни можно потратить на облегчение ограбления.

Снижение числа охраны

Наши действия:

  1. От сотника Борекаможно узнать число охранников, требуется «знатность» (13-13-12);
  2. В Тальмберге выведаему старшего конюха о том, что часть лошадей заболела. Если имеем достаточновысокий навык езды на лошадях, подскажем лечение сразу. В противном случае идемк травнице. Уговариваем ее (5-1-3). Приобретаем лечебное зелье (если решиливоспрепятствовать ограблению) или яд (для упрощения ограбления). Передать ядконюху необходимо за день до даты ограбления, чтобы как можно больше воинов не могливоспользоваться лошадьми;
  3. За день доограбления устраиваем рукопашную драку в городе, а затем откупаемся от стражи грошам.Часть стражников оставят в городе.

Главное не пропустить момент

Напятые сутки, нужно аккуратно перемотать время в последний день, моментограбления может быть легко пропущен. В 17:00 отобразиться надпись «Они в пути».Когда в 19:00 возникнет надпись «Они уже там» можно приступать. У нас время до21:00.

Ограбление

Можемперебить всю стражу, а можно совершить ограбление по-тихому. Друзьям необходимоустроить драку возле стоянки камнетесов. Все охранники отвлекутся на бой, а мыпрокрадываемся у них за спиной. Золото помещено в одну из землянок, где ночуют рабочие.Нам необходимо обойти их все. Оглушаем рабочих, и вскрываем замки на сундуках.В одном обнаружим зарплату рабочих и «Пустой мешок из каменоломни».

Дележ добычи

С украденными деньгами ждем друзей на северной поляне уповорота дороги. Когда Фрицек и Матуш придут, выбираем, как поступить:

  1. Можно оставитькуш у себя, но тогда убиваем друзей;
  2. Делим всепоровну.

13. Братья по виселице

Узнав,что Фрицек и Матуш решили ограбить обоз, идем к Ондржею. Он эту идею неподдержит, и предложит нам все рассказать сотнику Бореку. Тогда он усилитохрану перевозимых денег.

Совещание с друзьями

Когдабудем рассказывать об это друзьям, появится идея кинуть Ондржея. Ему нужнобудет подкинуть найденный пустой мешок.

Донос Бореку

Доносдо ограбления приведет лишь к тому, что друзья будут повешены. Поэтому делаемэто только тогда, когда захватим деньги.

Наблюдение за ограблением

Есливсе же решим донести перед ограблением, можем принять участие в охранеперевозимых грошей. Однако нас не пустят в сам лагерь рабочих, остаетсянаходиться рядом.

Пустой мешок

Еслине донесли и открылись Матуше, то когда у нас будет мешок в руках, после дележаденег, возвращаемся в таверну «На полянке», спускаемся к комнате Ондржея (самаядальняя) и ложем его на бочку.

Разговор с Бореком

Совершивограбление идем к Бореку и называем виновных. Можно назвать только Ондржея, иливсех – Ондржей, Фрицек и Матуш. (Окажутсяпроваленными все миссии возле этой таверны, если они еще не пройдены: «Падшаяженщина», «Деликатесы»).

Перекресток у таверны

Вернувшисьв таверну, в зависимости от выбранных нами действий, увидим одного или трехвисельников. После осмотра тел Фрицека и Матуша, получаем достижение «Иуда».

14. Чудеса в присутствии заказчика

ВСазаве побродив возле южных магазинов, встречаем Шарлатана, он позовет к себе вученики. Сначала добываем ему три вещи.

Зуб мирянина

Прокопиянайдем работающим на поле, на севере Сазавы. Нужно использовать навык лекаряили убедить его вылечить зуб (7-6-11). Ведем к кузне и продолжаем убеждать. Есливсе-таки не получилось, провоцируем, нападаем и с тела берем выпавший зуб.Шарлатан даст за него пять повязок.

Ветка деревца

Идемво двор монастыря, взбираемся по строительным лесам к самому верху. Слева настене нужно выстрелить с лука в привязанное дерево. Попадаем в листву, а некрепеж. Спустившись, забираем ветку и получаем от Шарлатана три зелья лучника.

Талисман кошки

Идемв южную таверну Сазавы и находим везучего игрока. Используем «силовую» фразу (8-13-11)или покупаем талисман за 150 грошей. Можно попробовать выиграть его в кости, потребует100 грошей, чтобы начать игру, но в этом случае талисманом будет потеряна своясила. Получаем за талисман Игральную кость Святой Троицы.

Погребальный саван

Добыввсе, что было сказано, нас отправят за саваном Лукаша. Идем в южную церковьСазавы. Но сначала необходимо опросить местное население о Лукаше. Зайдя вцерковь, можно сказать, что мы родственник, хотим попрощаться с усопшим. Ответы:«жили во Влашиме», «жена Люция». Когда нас пропустят, обыщем тело и заберемнеобходимое. (Позже будет получена монашескаяряса по квесту «Иголка в стоге сена», она тоже может быть использована).

В жилище Шарлатана

Вернувшиськ Шарлатану, получим предложение прийти к нему домой. После того как передадимему саван, с улице услышим крики. Это будут кричать разгневанные крестьяне.Шарлатан просит их отвлечь, а сам выберется в окно. Когда выйдем, начнем общатьсяс людьми (0-0-11). В крайнем случае, придется драться с тремя противниками.Шарлатан говорил, что награда ждет нас в сундуке. Но все что там будет – это шкурыи простая одежда. Шарлатана мы больше никогда не увидим.

15. Святые мощи

В северо-западной части монастыря размещается комнатанаместника, ее охраняет Урбан. Он скажет, что хотел бы дотронуться до мощей вмонастыре, но ему проход закрыт.

Можно оказать ему помощь:

  1. Посетив Шарлатана,приобретаем у него за 12 грошей зуб Прокопия, если к этому моменту его неполучили в миссии «Чудеса в присутствии заказчика». Тогда необходимо лишьубедить Урбана (7-13-18);
  2. В монастыре зайдяво двор каменщиков, спускаемся в пещеру, там будет Миска, принадлежавшаянастоящему Прокопию. Относим Урбану. Награду с Урбана можно не брать.

16. В монастыре

Квестстанет активным с сюжетной миссией «Иголка в стоге сена». По своему содержанию,это подсказки игры по внутреннему распорядку монастыря. Задание повторяется ежедневно,пока мы не уйдем из монастыря.

0:00 – Время сна

Монахиспят с 21 до 3 часов. Время, когда ни кто не помешает ходить по монастырю.Можно посетить любого персонажа, так как все находятся по спальням.

3:00 – Начавшийся день

Намподниматься в это время не обязательно, с 3 часов приступают к своим делам лишьповара и старшие монахи. Выполнение тайных дел необходимо завершить к этомувремени.

4:00 – Утренниймолебен

Происходитв большом зале, обязателен к выполнению. Войдя в комнату, можно перемотать времядо 6 утра. Если не придем, можем быть наказаны.

6:00 – Время завтрака

Мысидим в дальнем ряду, за вторым столом, с левой стороны. У каждого строгоопределенное место. Его можно запомнить, если хотим подкинуть снотворное или яд.

8:00 – Работы влаборатории

Пропускатьнельзя. Брат Невлас из восточной комнаты требует изготовления двух случайныхзелий. Идем к алхимическому столу, нужные ингредиенты находятся возле него всундуке. Невласом явно не говорятся названия зелий, из-за этого могут происходитьошибки. Сонное снадобье – Задира, зелье «Петушок». Изготовив большее числозелий, лишние продаем брату-келарю, а два возвращаем Невласу. Так работа будетзасчитана.

12:00 – Работа в библиотеке

Пропускатьнельзя. Идем в юго-восточный угол, перед нами лестница, ведущая на второй этаж,поднимаемся. Нас будет ждать брат Кирилл, от него получаем задание на переписываниекниги на латинском. Сев за единственный стол, выбираем один из трех вариантовперевода. Какой бы вариант мы не выбрали, приносим его Кириллу, и работа будетзасчитана.

16:00 — Дневной молебен

Пропускатьнельзя. Иначе придется иметь дело с уставщиками (монахи носящие плети).

18:00 — Ужин

21:00 – Время начала сна

Отбыть наказание

Невыполнив обязательных действий на протяжении дня, столкнемся с первым жеуставщиком. Он задаст нам вопрос. Первые два раза можно будет убедить его внашей невиновности (13-3-7), однако уже в третий раз мы окажемся в карцере.Придется сидеть пару дней. Удобным и безопасным местом, где может происходитьперемотка времени, без опасения быть пойманным уставщиком – это балкон возлеспальни.

Выборы

В монастыре должны будут пройти выборы нового аббата. Поэтомубрату Невласу/Иоанну можно доносить о нарушениях устава, происходящих вмонастыре. Но особых последствий это иметь не будет.

17. Дурные привычки

В погреба

Послетого как отсидим в карцере впервые, нам расскажут, что кто-то собирается по ночамв подвале. Ночью, идем туда и застанем выпивающих Стибора и Иоанна. Вино ониберут у послушника Йодока. Йодок нам подскажет, у кого можно получить ключи илиотмычки. В самом начале это можно еще узнать у Чижа.

Поставщик брат-келар

Подойти к брату-келарю можно при общих собраниях – встоловой и спальне. В другое время он ходит в центральный сад. Когда подойдем кнему в первый раз, необходимо убедить, что нам необходимы отмычки. Цена будет14-18 грошей, все будет определяться отношением.

Деньги можно получить несколькими способами:

  1. собирая еду, нокеларь будет ее скупать по мизерной цене 0,1 гроша;
  2. приготовлениемзелий. Каждое зелье стоит 3 гроша;
  3. обворовав тайникна балконе спальни. Нужно поднять  справой стороны плитку на полу.

Ключи от монастыря

Есть несколько способов:

  1. После того какдостали отмычки, идем в библиотеку, взломав дверь, проникнем в комнату к главномумонаху-приору. Его нужно оглушить, обыскать и из карманов забираем ключи отмонастыря;
  2. Если мы еще неумеем вскрывать сложные замки, то направляемся в кухню. Идем к дальней комнате,на последней верхней полке будет универсальный ключ от всех дверей в монастыре;
  3. Даем 200 грошей келарю,и он сам принесет нам ключи от монастыря.

Вино для уставщиков

Когдамы будем иметь возможность выбраться во внешний двор монастыря, сможет принестивино для уставщиков. Однако там очень много охраны, поэтому нужно бытьосторожным. Можно пройти через молитвенный зал. На другой стороне будет дверь.Через нее выходим на берег речки. Нам нужно к зданию смотрителя, а если бытьточным – в его подвал. С одной стороны подвала будут сосуды с ртутью, а сдругой бочка с вином. Берем ее и отдаем уставщикам. С этого момента мы сможемизбежать наказания за некоторые нарушения.

18. Libri Prohibiti

Когдабудем заниматься алхимией, нужно поговорить с монахом Невласом. Ему нужна запретнаякнига, для тайного излечения аббата церкви. Книга лежит в запертом шкафу вбиблиотеке.

Ключ от шкафа

Ключ можно взять у библиотекаря Кирилла. Но он попросит за него 10 страниц разорванной книги (задание «Потерянные страницы»).

Воровство запретной книги

Нам необходимы отмычки. В шкафу встроен очень сложный замок, поэтому его, скорее всего не получится взломать. Но возле библиотеки, открыв дверь с менее сложным замком, проникнем в комнату приора. У него забираем ключи от шкафа. Когда вскроем шкаф, рядом может появиться послушник Чиж. Ему так же нужна запретная литература. С ним необходимо договориться про молчание об увиденном. Забираем Авиценну (необходима Невласу) и Некрономикон (понадобиться для выполнения квеста «Неупокоенный дух»). Невлас так же поведает про «Список аббата».

19. Потерянные страницы

В монастыре, когда найдем любую страницу, относим еебиблиотекарю брату Кириллу. Он поведает, что это часть разорванной книги Овидия.Она была разбросана по монастырю умершим братом Юстасом. На необходимо найтивсе ее части (их 10). Чтобы найти большинство страниц нам требуется отмычка. Покупаему брата-келаря.

Страницы находятся в:

  1. Столовой. Запертав сундуке в углу;
  2. Библиотеке. Ищемна столе возле окна;
  3. Библиотеке. Вскрываемзапертый ящик с левой стороны от входа;
  4. Лаборатории. Рядомс алхимическим столом;
  5. Лаборатории. Большоепомещение, на подставке;
  6. Спальне. Настоле, стоящем возле южной стенки;
  7. Спальне. Вскрываемзапертые сундуки, в северной части;
  8. Погребе. Втораякомната, рядом с входом;
  9. Коридоре. Запертыйкрасный шкафчик;
  10. Библиотеке. Проникаемв запертую дверь дальней комнаты. Смотрим за кроватью.

Относим библиотекарю и забираем ключ от шкафа.

20. Земные блага

Послеуспешного допроса Чижа, или получения листка подсказки в комнате приора, намстанет известно о тайнике. Идем на балкон спальни, справа на полу, поднимаемодну из плиток. Забираем 200 грошей и украшенный драгоценностями кинжал. Всеэто принадлежит Чижу.

21. Список аббата

С помощью отмычек проникаем в комнату приора убиблиотеки, на подставке возле окна читаем информацию о новых послушниках.

Остальное можно узнать самому:

  1. Чиж является младшим сыном пана.Был помещен в монастырь, чтобы исключить его участие в междоусобицах. Обворовалотца, принес большое пожертвование, из-за этого и не придерживается правил,где-то прячет часть своего наследства (подсказкасодержится в отдельном листке в комнате приора). Ночью пытается найти запрещеннуюлитературу;
  2. Лукаш. Ведет себя тихо. Неразговорчив.Оказался в монастыре за связь с мужчинами;
  3. Йодок. Прилежен и старателен. Оказалсяв монастыре за блуд. Ночью участвует в пьянках уставников, поставляет им спиртное;
  4. Антоний является сыном богатогокупца. Любит книги. Добровольно пошел в послушники. Рассказанное имнеправдоподобно. Держит в сундуке клинок. Но на все вопросы отделываетсяотговорками, и не сознается. Он и есть «Святоша».

Занятия

1. Королевская битва

Победиввсех соперников в рукопашной схватке, в Скалица находим построенную арену инесколько половцев возле нее. Данный квест финальный в испытании рукопашногобоя. Однако имеет баг, поэтому не отмечен в дневнике в качестве задания.

Предел способностей

Чтобыучаствовать в битве платим 50 грошей, победителю дается 100. Боремся по очередис Колба Асом и Гуля Ашем.

Король половцев

Потомсражаемся с незнакомцем, называющим себя королем половцев. Однако победив его,денег не получим. Что бы их забрать, необходимо побороть одновременно четыресоперника.

2. Вор вора видит издалека – Симон

Квостоку от Сазавы построено несколько мельниц. Нам на северную из них, гдеживет вор. Он даст нам ряд заданий.

Дорогая парча от портного

Ждемночи и забираемся в магазин к портному. Если будем действовать тихо, то неразбудим спящих на втором этаже. Ищем нужную нам парчу на первом этаже. Осматриваемполку сбоку от прилавка.

Рецепт пива

Отправляемсяв Ужицу. Ждать ночи не обязательно. Заходим днем в таверну. Нам необходима леваякомната, в которой отсутствуют люди. Рецепт будет на полке заде, промежкувшинов.

Шпоры

Отправляемсяв Сазаву. Ждем ночи и проникаем в дом сапожника. Нам нужна левая комната, необходимооглушить спящую торговку и вскрыть сложный сундук по левую сторону от кровати.

3. Зеленоглазое чудовище

Приехавв Сазаву на полях или за постоялым двором можно познакомится с Батраком. Он носитсоломенную шляпу. Попросит у нас помочь украсть гроши и ладанку с амулетом.

Ладанка травницы

Вдействительности ладанка будет у торговца. Ждем ночи, забираемся к нему, оглушаеми берем в кармане «Ладанку с амулетом».

Шаль девушки

Девушкаможно найти в доме возле Батрака. Она живет сама, поэтому можно напасть и вдневное время. Заходим, подкрадываемся, оглушаем. Нужный нам предмет в кармане.

Огниво торговца

Действоватьнужно ночью. Проникаем в дом торговца из Сазавы. Заходим в спальню. Стараемсяне шуметь. Сначала разделаемся с охранником, а потом оглушаем торговца, забираемогниво.

4.  Жирные куски

Посетив в Сазаве лавку мясника, узнаем, что хозяинготов у нас приобретать браконьерское мясо. Необходимо охотиться на кабана,оленя, зайцев.

Каждая задача принесет нам по 85 грошей:

  1. Мясо кабана(0/120). Достаточно будет одной туши кабана;
  2. Печеньблагородного оленя (0/4). Нужно иметь «Охоту» десятого уровня и улучшение «Мясник».После этого сможем добывать потроха. Понадобиться четыре туши оленя.
  3. Почки косули(0/4). Отличие косули от оленя состоит в том, что они не бегают, а скачут. Ловимдвух прыгающих животных, и отдаем мяснику четыре почки.
  4. Заячьи потроха(0/5). Обязательно наличие улучшения «Мясник» и добываем пять тушек зайца.Поймать их можно повсеместно.
  5. Кабанина (0/60), оленина(0/140) и зайчатина (0/150).

На последнем задании от нас потребуют принестинесколько видов мяса на свадьбу местного рихтаржа. Добываем одного кабана, двухоленей и пять зайцев.

5. Мародеры

После выполнения квеста «Кочевники» в Тальмберге, приступим к уничтожению бандитов вокруг Сазавы. Нам нужно посетить монастырь и поговорить с паном Себастьяном фон Бергом.

Нужно будет:

  1. Убить главарялагеря (на западе от Скалицы);
  2. Убить главарялагеря (на юге от Скалицы);
  3. Убить главарялагеря (к западу за речкой);
  4. Зачистить трилагеря.

6. Меч царицы Савской

В Сазаве необходимо пообщаться с кузнецом. Узнаем унего об обломках необычного меча. Находим пять осколков, и отдаем ему. Когда онвыкует меч, сможем приобрести его.

Осколки находятся в:

  1. Сазаве, у кузнецаЗака. Украдем из карманов;
  2. Тальмберге, у кузнеца.Украдем из дома. На работу он ходит к каменоломням, а живет возле кожевника. Проникнувв дом, заходим в левую дверь, на бочке будет лежать то, что ищем;
  3. Ледечко, у кузнеца.Можно купить за 200 грошей;
  4.  Ратае, у оружейника. Так как продатьоткажется, придется украсть. Проникаем в дом, поднимаемся на второй этаж идостаем из сундука у окна;
  5. Ратае, у водоноса«Отбойщик». Заранее договориваемся о награде, и назначаем его водоносом (дополнительныйквест «Водолей»). В том случае, когда не получается получить часть меча в качественаграды от «Отбойщика». Забираем его у местного кузнеца. Он живет возлесеверного замка. Проникнув в дом, идем в дальнюю комнату первого этажа.Обыскиваем полку и забираем осколок.

Отдав все части кузнецу из Сазавы, ожидаем сутки. Потомможно его приобрести за 2000 грошей. Требуется 12 силы. Характеристика меча:урон – 65, обаяние – 18. Хороший меч, но не самый лучший в Kingdom Come.