6688

5.1. Все то, что способно блестеть

Сазава

Встреча с фальшивомонетчиком

Нам уже известно, где прячется купец, дающий фальшивые монеты, скачем к нему в деревню Ровна. При движении на северной дороге наталкиваемся на перевернутую телегу с двумя трупами.

Осмотр перекреста возле Ровны

Нам нужно на левую дорогу, по окровавленным следам. Они нас выведут к стоянке углежогов. Но кого бы мы ни спросили, все направят нас к начальнику лагеря Боре. Он будет находиться на самой дальней поляне. Идем к нему.

Разговор с Борей

Начав разговор, пытаемся его убедить поведать о разбитой телеге (8-8-12). Оказывается, углежоги забрали из телеги два тюка фальшивых монет, а кроме того, подобрали одного из оставшихся в живых пассажиров. Но он ранен.  Берем у Бори ключ от амбара, в который поместили спасенного.

Таинственный рыцарь

В то время как мы проводим допрос раненого, к углежогам прискачет какой-то рыцарь. Он отберет у них фальшивые деньги и уедет. Мы кинемся за ним в погоню, но это совсем не простое дело. Если все же у нас его получиться догнать, то вызовем на бой. Победив, с ним можно будет познакомиться.

Засада в Сазаве

Не догнав неизвестного, придется ехать в Сазаву и ждать его на постоялом дворе. По истечении одного дня, рыцарь обязательно появится там. Но все, что мы сможем поначалу узнать у него из разговора – это его имя, – Ульрих. Остальные подробности он согласиться поведать при встрече у пруда, вечером. Вечером в назначенном месте Ульрих захочет нас убить, но можем его отговорить от этого (11-12-17).

Ульрихом будет рассказана часть информации о себе: он выполняет поручения неизвестного дворянина из Пассау, и он тоже стремиться разыскать объявившихся преступников подделывающих деньги. Берем у Ульриха документы о фальшивках для казначея пана Рацига.

Тобиаш Фейфар

В Ратае находим казначея Тобиаша Фейфара и передаем ему документы. Он поведает об особенностях изготовления этих фальшивок: для их производства необходима медь и ртуть. С похожим материалом работают лишь в районе Сазавского монастыря.

Где работают с медью

В районе Сазавского монастыря можно встретить лишь три кузни. Кузнец Зак с северной кузни скажет, что не работает с медью. Однако поговорив с кузнецом Микешей с центра, узнаем, что вся медь в округе была скуплена именно Заком. Но Зак крепкий орешек, поэтому не тратим на него время, а берем в оборот его сына Витуса (7-7-10). В крайнем случае, сойдемся с ним в рукопашной. Когда получим признание Витуса, направляемся к Заку (9-8-11). Если убеждение не удастся, можно пойти на выполнение для него побочной миссии «Битва кузнецов».

Ртуть для фальшивомонетчиков

Поговорив повторно с Ульрихом, получим подсказку на общение с художниками, применяющими в своей работе ртуть. Нам нужны художники фресок. Один из них частый гость северной таверны. Находим такого и узнаем, что помощник смотрителя трижды за последнее время отказывается выдать ртуть.

Кабинет смотрителя

Дальше нам к смотрителю: с точки быстрого перемещения заходим во внутренний двор монастыря, потом на право, на второй этаж, будет единственно открытая дверь. Обращаемся к помощнику (он носит желтую одежду) Его можно запугать (10-12-5). Он выдаст место, где происходит передача товара, а также имена бандитов, скупающих ртуть – пан Ежек и его подельник Рапот.

В том случае, если мы не сможем доказательно запугать помощника смотрителя, отправляемся в монастырские погреба: с точки быстрого перемещения к северу, нам нужна правая дверь, а потом вниз. В подвальном помещении можно будет найти следы ртути. Помощнику тогда ничего не останется, как признаться нам.

Граверная мастерская

В это время Фейфар будет уже в Сазаве. Он будет выдавать себя за писаря. Найти его можно у рихтаржа. Получим у него совет обратиться к местным граверам. Направляемся к зданию, что на юге от монастыря, на втором этаже, обратимся к мастеру Иерониму. От него узнаем о подмастерье Флориане, уже давно не появляющегося на работе.

Флориан, подмастерьем гравера

Узнаем от Иеронима, что Флориан конфликтовал с кем-то в купальнях. Отправляемся туда. Выясним, что одна из девушек Эстер, работающая тут, была похищена бандитами, а теперь они шлют угрозы Флоирану.

Обнаружим Флоирана недалеко от южной площади Сазавы, он скрывается в подвале у бакалейщика. Входить нужно с улицы. Так как дверь все время закрыта, а нужный нам субъект отказывается выходить, придется взламывать. Перед нами встанет выбор: либо просто уговорить юношу (2-6-11), либо помочь ему в спасении его девушки (тогда он сам все расскажет) – это побочная миссия «Девушка в беде».

Поиск Рапоты

От Флоирана узнаем, что Рапота находится рядом, так как непрерывно следит за юношей. Просим Флориана выйти на работу (будем ловить на живца). В результате Рапота будет стоять у северного угла граверни, в желтом. Если с ним заговорить, начнет бежать, поэтому сразу нужно быть готовым его поймать. Узнаем о фальшивомонетчиках, скрывающихся в заброшенной шахте. Нам нужно будет выбрать, как поступить с Рапотой: сразу же убить или отправить в тюрьму города.

Разведка входа в шахту

Направиться в шахту одному или позвать на помощь Ульриха – решать нам. Вход будет под охраной нескольких фальшивомонетчиков. Ульрих неплохо дерется в ближнем бою, что может быть не лишним, однако он может быть убит. Если решим взять, то прикрываем его, лучше стрелять из лука, прячась за его спину.

Арест пана Ежека

Войдя в шахту, идем прямо, встретиться лишь один тупиковый поворот, основной проход приведет к мастерской, где разбойники изготавливают фальшивые монеты. Важно: если мы взяли Ульриха с собой, он кинется убивать Ежека, мы же должны ему помешать, так как пан необходим нам живой. Пытаемся уговорить Ульриха фразой «красноречия» (8-11-20), однако время на это будет ограниченным. Не получится договориться – убиваем его.

Возвращение в Ратае

Отдаем Ежека людям Фейфара. Сами же едим в Ратаю. Нам поручат вести допрос задержанного. Отправляемся в северный замок. Ключи будут у Бернарда. Забираем и спускаемся к Ежеку в тюрьму, что в подвале ратуши. Задержанный согласится пойти на сделку: восстановление всех панских прав, в обмен на информацию об Эрике. Идем на доклад к Рацигу, нас ждет денежная награда и следующая мисия.

5.2. Когда кто-то тебе не по зубам

Разговор с хозяином таверны

Приступаем к поиску Эрика. Едим снова в Сазаву. У хозяина таверны узнаем, что у бойцов вербовочным пунктом служил его задний двор. Но ему это не нравилось, и он их выгнал. Учиняем допрос рихтаржу (5-5-17). Нам посоветуют обратиться к мельнику Симону, живодеру и кожевнику.

Раненный буян из лазарета

В лазарете опрашиваем Томаша. Он будет с нами говорить о вербовщиках лишь в том случае, если у нас получится вправить ему ногу. Нужно посоветоваться с палачом в Ратае.

Кожевник из Сазавы

Кожевника можно найти на юге Сазавы у каменоломен. От него узнаем, что в ночное время у его дома устраиваются кулачные бои. Убеждаем его фразой «силы», что сможем прогнать шумную толпу от его дома (0-0-9). Посещаем его дом после заката, разговариваем с собравшимися. Требуется выиграть рукопашный бой у Сорняка, потом у Кулака. Наградой будет 150 грошей. После того как Кулак очнется, он поведает про людей занимающихся вербовкой. Есть возможность уговорить Кулака уйти от дома кожевника в другое место. Награда 95 грошей.

Место вербовки в Сазаве

Независимо от того, какой из вариантов мы примем в разработку (кожевник или больной Томаш), он поможет нам подобраться к вербовщикам. После заката приходим к южной церкви Сазавы. Нам необходимо помолиться у алтаря. Таким образом, мы подадим знак вербовщикам.

5.3. Целомудрие и послушание

Условие вступления в банду

Для того, чтобы присоединиться к банде от нас потребуют пойти на убийство сбежавшего бандита Святоши. Он прячется в монастыре на закрытой половине. Туда может попасть лишь монах, придется принять послушание.

Разговор с Радцигом

Пан согласится с нашим планом, но будет настаивать, чтобы Святоша остался живой. Его необходимо вывести из монастыря.

Юноша, собирающийся стать послушником

Отправляемся на постоялый двор в Сазаве. Нам необходим человек с именем Карл, он носит зеленую дорогую одежду. Его неусыпно охраняет Манфред. Сначала нужно избавиться от конвоира. Пытаемся уговорить Манфреда выпить и поиграть в кости (12-12-13). В случае нашего выигрыша, он отправится спать в свою комнату. Если этот вариант не сработает, подговорим местного забияку отвлечь его.

Письмо сопровождающего

Когда Карл останется наедине, с ним можно будет свободно поговорить. Он поведает о своем злоключении. Его заставляют стать послушником в монастыре в качестве наказания. Но он готов нам уступить свое место. Необходимо лишь забрать у конвоира кошелек и письмо. И то и другое Манфред держит при себе. Следуем в комнату конвоира, что находится на втором этаже. Это будет самый последний номер. Заходим, оглушаем и забираем все необходимое в карманах одежды. (Если пойти за вещами в ночное время, то они будут находиться в сундуке, и украсть их окажется гораздо проще). Кошелек отдаем Карлу, а письмо – это наш пропуск.

Новый послушник

Показываем письмо привратнику монастыря. Можно попробовать при этом в разговоре, вытащить у него информацию, о других послушниках (14-0-2), однако ответ в любом случае будет уклончивым. Нас направят в отведенное помещение во дворе. Все вещи, что были с нами, автоматически выложатся, а на нас окажется ряса монаха. Смотрим видеоролик про обряд посвящения, и оказываемся в монастыре.

5.4. Иголка в стогу сена

Приступаем к поиску Святоши. Но нас ждут некоторые затруднения, так как в монастыре кроме нас еще четверо послушников. Нам необходимы улики, кто из них бывший бандит. Кроме того, нам решать, убить его или забрать с собой.

Послушник Антоний

Антоний поможет нам познакомится с монастырем. Покажет спальню, сад, лабораторию, столовую, библиотеку и зал где проходят молитвы. В первый день, вечером можно будет пообщаться с каждым новичком. Тем самым мы соберем их мнение о других послушниках.

Перечень ежедневных дел

Поставленная перед нами задачи осложнена тем, что у нас временно отсутствуют мирские вещи, и необходимо придерживаться распорядка, указанного в дополнительном задании «В монастыре». Эту информации можно найти в книге «Повседневные дела». При этом, обязательными являются: 4:00 –молитва перед сном, 8:00 – работы в лаборатории, 12:00 – работы по библиотеке, 16:00 – молитва в дневное время. Все остальное может быть пропущено, наказание за это не последует. Может быть пропущено и основное событие, однако тогда придется опасаться монахов, носящих плети.

По монастырю разбросано много дополнительных миссий: библиотекарю нужны «Потерянные страницы», алхимику запретная книга «Libri Prohibiti». Нарушив установленные правила, попадем в карцер, но при этом узнаем о «Дурных привычках» старших монахов. Для облегчения поисков, можно попробовать найти «Земные блага». Достав отмычки и проникнув в комнату Приора, можно ознакомиться со «Список аббата».

Поиски Святоши

После сбора всей доступной информации, мы можем понять, что Святоша – это Антоний. Однако явные доказательства, которые помогли бы нам в разговоре с ним – отсутствуют. Если мы все же решим его убить, то используем кинжал или яд. С трупа обязательно нужно взять игральную кость. Если решаем оставить ему жизнь, то единственный способ разоблачения – это сказать ему всю правду. Признаемся кто мы, зачем его разыскиваем и, что он необходим нам живой. Через некоторое время он подмешает нам в пищу яд, мы потеряем сознание. Когда очнемся, Антоний будет возле нас. Он раскаялся в своем поступке и начнет с нами разговаривать. Теперь необходимо придумать, как организовать его мнимую смерть и наш побег.

Как открывать двери?

Отмычки можно приобрести у брата-келаря, он попросит за них еду. Потом проникнув в библиотеку, оглушаем приора. У него будут все ключи от монастырских дверей. Теперь можно даже сходить взять свои мирские вещи. Идем в комнату на углу здания, они хранятся в сундуке.

Кровь

Убедившись, что столовая пуста, идем к кухне. На одном из столов будет лежать список необходимых покупок. Нужно дописать последним пунктом «кровь». Ее можно будет забрать на следующий деть. Но нужно успеть до 3:00 утра. Иначе нам помещают повара. Мех с кровью, положат на том же месте, где был список продуктов.

Побег

Сообщаем нашему сообщнику, что все подготовлено, назначаем место и время встречи. Когда закончится дневная молитва в 18:00 нужно идти не со всеми для приема пищи, а на балкон спальни. Проливаем кровь и изображаем убийство. Теперь в зал для молитв. Воспользовавшись дальней дверью, оказываемся на берегу реки.

Новый выбор

Когда мы вышли из монастыря нужно решить, что будем делать со Святошей:

  1. Отпускаем Антония;
  2. Отвозим к рихтаржу;
  3. Передумав убиваем.

Чтобы мы не выбрали, Антоний даст нам свою игральную кость. Ее предъявляем бандитам в качестве доказательства убийства Святоши. С бандитами встречаемся уже в новом квесте «Жребий брошен».

Не далеко от монастыря находится клад монаха Чижа. Отправляемся на остров возле мельницы. Там нас ждут: тесак воина, деньги, легкие шоссы, кошелек с монетами, сапоги для верховой езды и черный пурпуэн.

Дополнительные миссии

1. Битва кузнецов

При выполнении основной миссии «Все то, что способно блестеть» узнаем о конфликте кузнецов в Сазаве. У Зака есть желание приобрести кузню Ота. Она необходимо для его сына Витуса. Можем предложить нашу помощь Заку, однако мы можем перейти и к Ота.

Поединок с бронником Оту

Бронник

Разговариваем с Отой. Он согласен, но делает нам предложение перейти на его сторону – нам нужно подстроить его выигрыш. За кого играть – решать нам. Потом нужно доложить о поединке рихтаржу, ему необходимо все организовать.

Доспехи рихтаржа

До того как начался поединок. Сходим в мастерскую Оты. (Тут присутствует баг: если отказаться воровать доспехи, все равно будет считаться, что они украдены. За эти доспехи получаем награду, но лишь по истечении нескольких дней. Миссия окажется проваленной, если подойти раньше).

Награда от Зака

После выигрыша, узнаем от Зака, кому необходимы медные листы. Начинается продолжение сюжетного квеста «Все то, что способно блестеть».

2. Девушка в беде

При прохождении квеста «Все то, что способно блестеть», можно поучаствовать в освобождении девушки подмастерья Флориана из лап бандитов.

Пленная Эстер

Поиск ведем на рудниках Скалицы. Нам нужен лагерь бандитов на холме. В нем будет трое противников. При этом самый опасный из них, тот кто дерется на мечах. Мы можем быть убиты за пару ударов. Чтобы обезопасить себя, используем лук. Если же вообще не хотим с ними драться, то ждем ночи, подкрадываемся и оглушаем каждого. Берем ключ и выпускаем из сарая Эстер. Автоматически переместимся к Флориану.

3. Служитель Церкви

В Ровна обнаружим лишь одного жителя. Он попросит нас найти священника, иначе люди не вернутся для восстановления деревни. Однако само задание станет активным лишь после встречи священника из южной церкви Сазавы. Нужно возвратится к выжившему и рассказать про священника. Но будет предложен свой кандидат, и нас направят на его поиски.

Отец Симон

Держим путь на север от Скалицы, возле леса увидим дом. У женщины, что в нем живет, расспрашиваем про Симона. Ее дочка полюбила Симона, но во время родов умерла и Симон подался в отшельники. Он часто навещает могилу своей возлюбленной.

Встреча у креста

Идем к могильному кресту, он в лесу на западе от Скалицы. Ищем лесную тропинку возле озера, он будет прямо на ней. От креста нужно идти вверх по речке к лагерю на берегу. Отец Симон был пленен бродягами. Можем их уговорить отпустить священника (0-0-10), или выкупить у них его, а можно просто напасть и убить. Делаем Симону предложение возвратиться в Ровна. (Не забываем выяснить рецепт «отвара полыни», она поможет больному Филиппу в Сазаве).

Священник найден

Возвращаемся в Ровна и рассказываем о найденном священнике. Брать награду или нет – решать нам.

4. Королевское серебро

Главный инженер

После выполнения квеста «Вопросы и ответы», разговариваем с Рацигом, он размышляет над восстановлением серебряных рудников возле Скалицы. У инженера Фейфара в Ратае узнаем подробности задания.

Плавильня руды

Едем на юг от Скалицы. Нужно быть осторожным, это место очень сильно охраняется. Внутри шесть разбойников. Нужно выманивать их поодиночке и убивать или прокрасться незаметно и осмотреть интересующие нас объекты. Идем к южному зданию и чану с водой, что посреди двора.

Водные сооружения

На севере смотрим, в каком состоянии плотина, деревянные механизмы возле нее и загородки с углем. Разбойников тут не будет.

Штольня

У входа в штольню встретим рудокопа. Опасности он не несет, поэтому просто уговариваем, чтобы отошел в сторону (0-0-9). Проникнув в штольню, следуем все время прямо. Увидим, как разобьется какой-то рудокоп. Можно вступить в общение с двумя бандитами наверху (0-0-12). Но с ними придется драться в любом случае. Поэтому убиваем или движемся в полузатопленный тоннель. Встретим развилки и врагов. Миновав все тупики, выходим на поверхность.

Разговор с мастером Фейфаром

Фейфар даст нам 95 грошей за выполнение задания. Но если с ним поговорить более детально (4-16-2), сумма возрастет.

5. Трудности перевода

На реке возле Сазавы местному мельнику необходимо позвать переводчика с соседней мельницы.  

Поиск переводчика

Достигнув северной мельницы, разговариваем с переводчиком. Можно попробовать уговорить либо заплатить 40 грошей. Произойдет автоматический перенос на место. Будем допрашивать пленного половца. Не важно, что половцу будет говориться, он в любом случае согласиться показать спрятанный клад.

Поймай половца

Пойдя за пленником, автоматически оказываемся в лесу среди множества врагов. Пленник убежит, спрятавшись в зарослях. А мы вынуждены убить несколько половцев. Потом можно приступить к поиску убежавшего. Его не нужно упускать из виду. Так мы будем знать, в какую сторону он побежал. Иначе можно провалить задание. Пленнику можно поверить во второй раз, он должен привести к сокровищам. Но если казним его сразу (ничего не найдем). Если захотим отвести на виселицу в Ратае, рихтарж заплатит 100 грошей.

Узнай расположение клада

Но лучше всего после того, как переводчик проведет допрос, не идти ни куда с пленным половцем. Разговариваем с переводчиком, используя фразы «красноречия», так мы узнаем то, что он хотел скрыть о кладе. Сокровища спрятаны к западу от Ратае. Ищем северный брод на речке, нам нужен полый пень.

6. В руках Божьих

Излечение беженцев в монастыре

В Сазаве общаемся с Йоханкой в лазарете. Она попросит у нас помощи для лазарета.

В поисках мяса

Необходимы любые 10 мяса или просто колбаса.

Улучшение условий в лазарете

Разговариваем со смотрителем Себастьяном фон Берг. Используем «красноречие» для убеждения в необходимости помощи для раненных беженцев (14-17-9). Можно просто заплатить 130 грошей.

Средство от бессонницы

Покупаем «Колыбельное зелье» в аптеке в Ратае или сами приготавливаем его (масло, один мак, один глаз ворона, один чертополох).

Вылечить сломанную ногу

У одного человека сломана нога. Нам необходим совет палача в Ратае, как правильно соединить кость. Узнаем у палача детали и приступаем к операции. Вылеченный будет бандит, который сможет оказать нам помощь позднее.

Целительные травы для Петра

Каменщик Петр должен срочно выйти на работу, но ему мешает полученная рана. Чтобы рана быстро зажила, необходимо найти траву с фиолетовыми цветами – окопник.

Повязки Яна (0/10)

Повязки могут быть собраны в его комнате. Осматриваем полки и квадратные корзины. Либо отправляемся к любому аптекарю, травнице.

Отец Симон

Если не помочь Филиппу, он умрет, так как надышался трупного газа. У нас есть пара дней. За помощью необходимо обратиться к отшельнику отцу Симону. (Разыскиваем по квесту «Служитель Церкви». Он откроет рецепт «отвар полыни/настойка артемзии»). Ингредиенты: спирт, один шалфей, две полыни. Собранное дистиллируем).

«Чумной доктор»

Выполнив 5 из 7 задач, увидим, как в лазарет к Йоханке придет смотритель. Попробуем его убедить провести пир тут. Фраза «красноречие» (13-16-9). После выполнения всех 7 задач, получим очередное достижение.

7. Травка

В лазарете подходим к брату Никодиму и просим его обучить нас. Он потребует помощи с огородом.

Огород Никодима

Зачищаем три грядки. Требуется удалять лишь сорняки: одуванчик, крапива, чертополох. Говорим, что выполнили и ожидаем проверки. (Ни в коем случае нельзя вырывать полезные цветы, — провалим квест).

8. Настоящий друг

Едим в Сазаву, посещаем северную таверну и говорим с хозяином. Он поведает нам про Фрицека и Матуша. Они благополучно пережили нападение, однако теперь не могут наняться ни куда плотниками.

Привет для Терезы

От Терезы узнаем, что плотников ищут на мельнице в Ледечко. Едим договариваться за своих знакомых с Петром Шрамеком (0-0-5).

Работа для Фрицека и Матуша

Вернувшись в Сазаву, сообщаем друзьям о радостном известии, у них теперь есть работа. Но выясниться, что пока нас не было, они затеяли драку со служителем местного монастыря. В результате он наложил на них долг (дополнительный квест «Дорогая драка»). Когда начнем расспрашивать подробности у Фрицека, он бросится на нас.

8. Дорогая драка

Придется выручать друзей. Отправляемся в монастырь и разыскиваем брата Элиаша. Его можно застать в лазарете. У нас будет выбор, либо попробовать его убедить в необходимости снять долг (5-5-4), либо необходимо выплатить требуемую сумму. Потом возвращаемся к Фрицеку и Матуше с хорошими новостями во второй раз.

9. Настоящие друзья

Почему-то у наших друзей не может быть все гладко. Заехав через некоторое время в Ледечко, узнаем об их конфликте с помощником мельника. Идем к нему. Мы можем попробовать подбить Томаша на драку, заманиваем в лес, или пойти с ним на мировую. В последнем случае обещаем, что Фрицек и Матуш заработав деньги, сразу же уедут отсюда.

Однако, поговорив с дочкой мельника, узнаем, что Томаш хочет присвоить себе мельницу, и совершает всевозможные аферы за спиной мельника. Будем его разоблачать. Нам требуется из его кармана красный платок – он принадлежал убитому сыну мельника.

10. Маскарад

Фрицек и Матуш сменили работу. Ушли с мельницы, и являются завсегдатаями таверны «На поляне», что возле Ледечко. Друзья расскажут, что смогли украсть у Томаша кольцо, которое выгодно продали. Нам дадут нашу долю.

Договор с Ондржеем

У друзей созрел план, они хотят ловить мародеров в округе, и отобрав у них добычу сплавлять ее у местного хозяина таверны. Но необходимо поговорить с Ондржеем. Отправляемся к нему и разговариваем у него в комнате. Необходимо убедить фразой «красноречия» – «Там полно денег» (12-6-4) или заплатить деньги 100 грошей.

Экипировка половцев

Нам требуется снять с половцев три комплекта доспехов и три шлема с забралами. Имеется ориентир на три стоянки половцев. Но добыть все необходимое можно уже в одном лагере. Нам необходим «Половецкий шишак» и любой «Половецкий хауберк».

Образ «настоящего» половца

Добытое относим Фрицеку и Матушу, но экипировка их не впечатлит. В таверне заплатим 5 грошей, не нужно называть своего имени, и услышим легенду о половцах, похожих на демонов. Но подробности можно будет узнать у трех «очевидцев».

Разговор с Браном

Углежог поведает, что неотъемлемая составляющая костюма половцев – это перья черного ворона. Они могут быть найдены в гнездах, если сбивать их стрелами, или куплены у травниц.

Разговор с Оленой

(К Олене в Тальмберге необходимо подойти пешком как можно медленнее, быстрое приближение вызывает баг Олена погибает). У жены рыбака узнаем про второй неотъемлемый элемент одежды половцев – клыки волка. Ими торгуют охотники. Имея высокий навык охоты их можно добыть самому.

Разговор с Вашеком

Посетив Ужицу и поговорив с конюхом Вашеком, узнаем, что половцы делают одежду из собачьих шкур. Можно самому освежевать собаку или приобрести шкуру у кожевника в Тальмберге.

Из собранных украшений Ондржей изготовит броню устрашающего вида.

11. Опороченный

Завершив квест «Маскарад» Ондржей расскажет про трактирщика из Скалицы. Вернувшись в разрушенный город, он увидел как грабитель, выносит его вещи.

Ограбленный

В Ратае идем к восточной таверне, в ней Адам работает в качестве уборщика. Узнаем у него подробности. У грабителя было вымазано лицо, он унес чайник и серебряный крест.

За подробностями к Ондржею

У Ондржея выясним, что один из углежогов пытался продать ему крест. При использовании «красноречия» узнаем его имя (14-7-2) – Тончек.

Вороватый углежог

В районе Ровна, находим стоянку углежогов. Нам нужна хижина за речкой. Тончек носит зеленую одежду. Но оказывается, крест он уже продал Ондржею. На выбор, либо оглушаем, либо убиваем его. Забираем имеющиеся деньги.

Снова к Ондржею

Ондржей потребует за крест 150 грошей. Прийдется выкупать.

Отыщи и верни украденные ценности Адаму

При возвращении креста Адаму, он будет давать 150 грошей. Можем и отказаться.

12. Куда не кинь — всюду клин

После выполнения миссии Ондржея «Опороченный», возвращаемся к друзьям в таверну. Узнаем, что они хотят ограбить обоз, который повезет деньги для камнетесов Тальмберга. Можно выяснить, что данное предприятие незаконно (14-14-15).

Время перевоза денег

В Тальмберге у сотника Борека можно узнать когда планируется перевозка грошей. Оказывается через пять дней. Ставим друзей в известность. Ими уже подготовлена позиция на утесе у каменоломен. Так как тут отсутствует автоматический пропуск времени, то оставшиеся дни можно потратить на облегчение ограбления.

Снижение числа охраны

Наши действия:

  1. От сотника Борека можно узнать число охранников, требуется «знатность» (13-13-12);
  2. В Тальмберге выведаем у старшего конюха о том, что часть лошадей заболела. Если имеем достаточно высокий навык езды на лошадях, подскажем лечение сразу. В противном случае идем к травнице. Уговариваем ее (5-1-3). Приобретаем лечебное зелье (если решили воспрепятствовать ограблению) или яд (для упрощения ограбления). Передать яд конюху необходимо за день до даты ограбления, чтобы как можно больше воинов не могли воспользоваться лошадьми;
  3. За день до ограбления устраиваем рукопашную драку в городе, а затем откупаемся от стражи грошам. Часть стражников оставят в городе.

Главное не пропустить момент

На пятые сутки, нужно аккуратно перемотать время в последний день, момент ограбления может быть легко пропущен. В 17:00 отобразиться надпись «Они в пути». Когда в 19:00 возникнет надпись «Они уже там» можно приступать. У нас время до 21:00.

Ограбление

Можем перебить всю стражу, а можно совершить ограбление по-тихому. Друзьям необходимо устроить драку возле стоянки камнетесов. Все охранники отвлекутся на бой, а мы прокрадываемся у них за спиной. Золото помещено в одну из землянок, где ночуют рабочие. Нам необходимо обойти их все. Оглушаем рабочих, и вскрываем замки на сундуках. В одном обнаружим зарплату рабочих и «Пустой мешок из каменоломни».

Дележ добычи

С украденными деньгами ждем друзей на северной поляне у поворота дороги. Когда Фрицек и Матуш придут, выбираем, как поступить:

  1. Можно оставить куш у себя, но тогда убиваем друзей;
  2. Делим все поровну.

13. Братья по виселице

Узнав, что Фрицек и Матуш решили ограбить обоз, идем к Ондржею. Он эту идею не поддержит, и предложит нам все рассказать сотнику Бореку. Тогда он усилит охрану перевозимых денег.

Совещание с друзьями

Когда будем рассказывать об это друзьям, появится идея кинуть Ондржея. Ему нужно будет подкинуть найденный пустой мешок.

Донос Бореку

Донос до ограбления приведет лишь к тому, что друзья будут повешены. Поэтому делаем это только тогда, когда захватим деньги.

Наблюдение за ограблением

Если все же решим донести перед ограблением, можем принять участие в охране перевозимых грошей. Однако нас не пустят в сам лагерь рабочих, остается находиться рядом.

Пустой мешок

Если не донесли и открылись Матуше, то когда у нас будет мешок в руках, после дележа денег, возвращаемся в таверну «На полянке», спускаемся к комнате Ондржея (самая дальняя) и ложем его на бочку.

Разговор с Бореком

Совершив ограбление идем к Бореку и называем виновных. Можно назвать только Ондржея, или всех – Ондржей, Фрицек и Матуш. (Окажутся проваленными все миссии возле этой таверны, если они еще не пройдены: «Падшая женщина», «Деликатесы»).

Перекресток у таверны

Вернувшись в таверну, в зависимости от выбранных нами действий, увидим одного или трех висельников. После осмотра тел Фрицека и Матуша, получаем достижение «Иуда».

14. Чудеса в присутствии заказчика

В Сазаве побродив возле южных магазинов, встречаем Шарлатана, он позовет к себе в ученики. Сначала добываем ему три вещи.

Зуб мирянина

Прокопия найдем работающим на поле, на севере Сазавы. Нужно использовать навык лекаря или убедить его вылечить зуб (7-6-11). Ведем к кузне и продолжаем убеждать. Если все-таки не получилось, провоцируем, нападаем и с тела берем выпавший зуб. Шарлатан даст за него пять повязок.

Ветка деревца

Идем во двор монастыря, взбираемся по строительным лесам к самому верху. Слева на стене нужно выстрелить с лука в привязанное дерево. Попадаем в листву, а не крепеж. Спустившись, забираем ветку и получаем от Шарлатана три зелья лучника.

Талисман кошки

Идем в южную таверну Сазавы и находим везучего игрока. Используем «силовую» фразу (8-13-11) или покупаем талисман за 150 грошей. Можно попробовать выиграть его в кости, потребует 100 грошей, чтобы начать игру, но в этом случае талисманом будет потеряна своя сила. Получаем за талисман Игральную кость Святой Троицы.

Погребальный саван

Добыв все, что было сказано, нас отправят за саваном Лукаша. Идем в южную церковь Сазавы. Но сначала необходимо опросить местное население о Лукаше. Зайдя в церковь, можно сказать, что мы родственник, хотим попрощаться с усопшим. Ответы: «жили во Влашиме», «жена Люция». Когда нас пропустят, обыщем тело и заберем необходимое. (Позже будет получена монашеская ряса по квесту «Иголка в стоге сена», она тоже может быть использована).

В жилище Шарлатана

Вернувшись к Шарлатану, получим предложение прийти к нему домой. После того как передадим ему саван, с улице услышим крики. Это будут кричать разгневанные крестьяне. Шарлатан просит их отвлечь, а сам выберется в окно. Когда выйдем, начнем общаться с людьми (0-0-11). В крайнем случае, придется драться с тремя противниками. Шарлатан говорил, что награда ждет нас в сундуке. Но все что там будет – это шкуры и простая одежда. Шарлатана мы больше никогда не увидим.

15. Святые мощи

В северо-западной части монастыря размещается комната наместника, ее охраняет Урбан. Он скажет, что хотел бы дотронуться до мощей в монастыре, но ему проход закрыт.

Можно оказать ему помощь:

  1. Посетив Шарлатана, приобретаем у него за 12 грошей зуб Прокопия, если к этому моменту его не получили в миссии «Чудеса в присутствии заказчика». Тогда необходимо лишь убедить Урбана (7-13-18);
  2. В монастыре зайдя во двор каменщиков, спускаемся в пещеру, там будет Миска, принадлежавшая настоящему Прокопию. Относим Урбану. Награду с Урбана можно не брать.

16. В монастыре

Квест станет активным с сюжетной миссией «Иголка в стоге сена». По своему содержанию, это подсказки игры по внутреннему распорядку монастыря. Задание повторяется ежедневно, пока мы не уйдем из монастыря.

0:00 – Время сна

Монахи спят с 21 до 3 часов. Время, когда ни кто не помешает ходить по монастырю. Можно посетить любого персонажа, так как все находятся по спальням.

3:00 – Начавшийся день

Нам подниматься в это время не обязательно, с 3 часов приступают к своим делам лишь повара и старшие монахи. Выполнение тайных дел необходимо завершить к этому времени.

4:00 – Утренний молебен

Происходит в большом зале, обязателен к выполнению. Войдя в комнату, можно перемотать время до 6 утра. Если не придем, можем быть наказаны.

6:00 – Время завтрака

Мы сидим в дальнем ряду, за вторым столом, с левой стороны. У каждого строго определенное место. Его можно запомнить, если хотим подкинуть снотворное или яд.

8:00 – Работы в лаборатории

Пропускать нельзя. Брат Невлас из восточной комнаты требует изготовления двух случайных зелий. Идем к алхимическому столу, нужные ингредиенты находятся возле него в сундуке. Невласом явно не говорятся названия зелий, из-за этого могут происходить ошибки. Сонное снадобье – Задира, зелье «Петушок». Изготовив большее число зелий, лишние продаем брату-келарю, а два возвращаем Невласу. Так работа будет засчитана.

12:00 – Работа в библиотеке

Пропускать нельзя. Идем в юго-восточный угол, перед нами лестница, ведущая на второй этаж, поднимаемся. Нас будет ждать брат Кирилл, от него получаем задание на переписывание книги на латинском. Сев за единственный стол, выбираем один из трех вариантов перевода. Какой бы вариант мы не выбрали, приносим его Кириллу, и работа будет засчитана.

16:00 — Дневной молебен

Пропускать нельзя. Иначе придется иметь дело с уставщиками (монахи носящие плети).

18:00 — Ужин

21:00 – Время начала сна

Отбыть наказание

Не выполнив обязательных действий на протяжении дня, столкнемся с первым же уставщиком. Он задаст нам вопрос. Первые два раза можно будет убедить его в нашей невиновности (13-3-7), однако уже в третий раз мы окажемся в карцере. Придется сидеть пару дней. Удобным и безопасным местом, где может происходить перемотка времени, без опасения быть пойманным уставщиком – это балкон возле спальни.

Выборы

В монастыре должны будут пройти выборы нового аббата. Поэтому брату Невласу/Иоанну можно доносить о нарушениях устава, происходящих в монастыре. Но особых последствий это иметь не будет.

17. Дурные привычки

В погреба

После того как отсидим в карцере впервые, нам расскажут, что кто-то собирается по ночам в подвале. Ночью, идем туда и застанем выпивающих Стибора и Иоанна. Вино они берут у послушника Йодока. Йодок нам подскажет, у кого можно получить ключи или отмычки. В самом начале это можно еще узнать у Чижа.

Поставщик брат-келар

Подойти к брату-келарю можно при общих собраниях – в столовой и спальне. В другое время он ходит в центральный сад. Когда подойдем к нему в первый раз, необходимо убедить, что нам необходимы отмычки. Цена будет 14-18 грошей, все будет определяться отношением.

Деньги можно получить несколькими способами:

  1. собирая еду, но келарь будет ее скупать по мизерной цене 0,1 гроша;
  2. приготовлением зелий. Каждое зелье стоит 3 гроша;
  3. обворовав тайник на балконе спальни. Нужно поднять  с правой стороны плитку на полу.

Ключи от монастыря

Есть несколько способов:

  1. После того как достали отмычки, идем в библиотеку, взломав дверь, проникнем в комнату к главному монаху-приору. Его нужно оглушить, обыскать и из карманов забираем ключи от монастыря;
  2. Если мы еще не умеем вскрывать сложные замки, то направляемся в кухню. Идем к дальней комнате, на последней верхней полке будет универсальный ключ от всех дверей в монастыре;
  3. Даем 200 грошей келарю, и он сам принесет нам ключи от монастыря.

Вино для уставщиков

Когда мы будем иметь возможность выбраться во внешний двор монастыря, сможет принести вино для уставщиков. Однако там очень много охраны, поэтому нужно быть осторожным. Можно пройти через молитвенный зал. На другой стороне будет дверь. Через нее выходим на берег речки. Нам нужно к зданию смотрителя, а если быть точным – в его подвал. С одной стороны подвала будут сосуды с ртутью, а с другой бочка с вином. Берем ее и отдаем уставщикам. С этого момента мы сможем избежать наказания за некоторые нарушения.

18. Libri Prohibiti

Когда будем заниматься алхимией, нужно поговорить с монахом Невласом. Ему нужна запретная книга, для тайного излечения аббата церкви. Книга лежит в запертом шкафу в библиотеке.

Ключ от шкафа

Ключ можно взять у библиотекаря Кирилла. Но он попросит за него 10 страниц разорванной книги (задание «Потерянные страницы»).

Воровство запретной книги

Нам необходимы отмычки. В шкафу встроен очень сложный замок, поэтому его, скорее всего не получится взломать. Но возле библиотеки, открыв дверь с менее сложным замком, проникнем в комнату приора. У него забираем ключи от шкафа. Когда вскроем шкаф, рядом может появиться послушник Чиж. Ему так же нужна запретная литература. С ним необходимо договориться про молчание об увиденном. Забираем Авиценну (необходима Невласу) и Некрономикон (понадобиться для выполнения квеста «Неупокоенный дух»). Невлас так же поведает про «Список аббата».

19. Потерянные страницы

В монастыре, когда найдем любую страницу, относим ее библиотекарю брату Кириллу. Он поведает, что это часть разорванной книги Овидия. Она была разбросана по монастырю умершим братом Юстасом. На необходимо найти все ее части (их 10). Чтобы найти большинство страниц нам требуется отмычка. Покупаем у брата-келаря.

Страницы находятся в:

  1. Столовой. Заперта в сундуке в углу;
  2. Библиотеке. Ищем на столе возле окна;
  3. Библиотеке. Вскрываем запертый ящик с левой стороны от входа;
  4. Лаборатории. Рядом с алхимическим столом;
  5. Лаборатории. Большое помещение, на подставке;
  6. Спальне. На столе, стоящем возле южной стенки;
  7. Спальне. Вскрываем запертые сундуки, в северной части;
  8. Погребе. Вторая комната, рядом с входом;
  9. Коридоре. Запертый красный шкафчик;
  10. Библиотеке. Проникаем в запертую дверь дальней комнаты. Смотрим за кроватью.

Относим библиотекарю и забираем ключ от шкафа.

20. Земные блага

После успешного допроса Чижа, или получения листка подсказки в комнате приора, нам станет известно о тайнике. Идем на балкон спальни, справа на полу, поднимаем одну из плиток. Забираем 200 грошей и украшенный драгоценностями кинжал. Все это принадлежит Чижу.

21. Список аббата

С помощью отмычек проникаем в комнату приора у библиотеки, на подставке возле окна читаем информацию о новых послушниках.

Остальное можно узнать самому:

  1. Чиж является младшим сыном пана. Был помещен в монастырь, чтобы исключить его участие в междоусобицах. Обворовал отца, принес большое пожертвование, из-за этого и не придерживается правил, где-то прячет часть своего наследства (подсказка содержится в отдельном листке в комнате приора). Ночью пытается найти запрещенную литературу;
  2. Лукаш. Ведет себя тихо. Неразговорчив. Оказался в монастыре за связь с мужчинами;
  3. Йодок. Прилежен и старателен. Оказался в монастыре за блуд. Ночью участвует в пьянках уставников, поставляет им спиртное;
  4. Антоний является сыном богатого купца. Любит книги. Добровольно пошел в послушники. Рассказанное им неправдоподобно. Держит в сундуке клинок. Но на все вопросы отделывается отговорками, и не сознается. Он и есть «Святоша».

Занятия

1. Королевская битва

Победив всех соперников в рукопашной схватке, в Скалица находим построенную арену и несколько половцев возле нее. Данный квест финальный в испытании рукопашного боя. Однако имеет баг, поэтому не отмечен в дневнике в качестве задания.

Предел способностей

Чтобы участвовать в битве платим 50 грошей, победителю дается 100. Боремся по очереди с Колба Асом и Гуля Ашем.

Король половцев

Потом сражаемся с незнакомцем, называющим себя королем половцев. Однако победив его, денег не получим. Что бы их забрать, необходимо побороть одновременно четыре соперника.

2. Вор вора видит издалека – Симон

К востоку от Сазавы построено несколько мельниц. Нам на северную из них, где живет вор. Он даст нам ряд заданий.

Дорогая парча от портного

Ждем ночи и забираемся в магазин к портному. Если будем действовать тихо, то не разбудим спящих на втором этаже. Ищем нужную нам парчу на первом этаже. Осматриваем полку сбоку от прилавка.

Рецепт пива

Отправляемся в Ужицу. Ждать ночи не обязательно. Заходим днем в таверну. Нам необходима левая комната, в которой отсутствуют люди. Рецепт будет на полке заде, промеж кувшинов.

Шпоры

Отправляемся в Сазаву. Ждем ночи и проникаем в дом сапожника. Нам нужна левая комната, необходимо оглушить спящую торговку и вскрыть сложный сундук по левую сторону от кровати.

3. Зеленоглазое чудовище

Приехав в Сазаву на полях или за постоялым двором можно познакомится с Батраком. Он носит соломенную шляпу. Попросит у нас помочь украсть гроши и ладанку с амулетом.

Ладанка травницы

В действительности ладанка будет у торговца. Ждем ночи, забираемся к нему, оглушаем и берем в кармане «Ладанку с амулетом».

Шаль девушки

Девушка можно найти в доме возле Батрака. Она живет сама, поэтому можно напасть и в дневное время. Заходим, подкрадываемся, оглушаем. Нужный нам предмет в кармане.

Огниво торговца

Действовать нужно ночью. Проникаем в дом торговца из Сазавы. Заходим в спальню. Стараемся не шуметь. Сначала разделаемся с охранником, а потом оглушаем торговца, забираем огниво.

4.  Жирные куски

Посетив в Сазаве лавку мясника, узнаем, что хозяин готов у нас приобретать браконьерское мясо. Необходимо охотиться на кабана, оленя, зайцев.

Каждая задача принесет нам по 85 грошей:

  1. Мясо кабана (0/120). Достаточно будет одной туши кабана;
  2. Печень благородного оленя (0/4). Нужно иметь «Охоту» десятого уровня и улучшение «Мясник». После этого сможем добывать потроха. Понадобиться четыре туши оленя.
  3. Почки косули (0/4). Отличие косули от оленя состоит в том, что они не бегают, а скачут. Ловим двух прыгающих животных, и отдаем мяснику четыре почки.
  4. Заячьи потроха (0/5). Обязательно наличие улучшения «Мясник» и добываем пять тушек зайца. Поймать их можно повсеместно.
  5. Кабанина (0/60), оленина (0/140) и зайчатина (0/150).

На последнем задании от нас потребуют принести несколько видов мяса на свадьбу местного рихтаржа. Добываем одного кабана, двух оленей и пять зайцев.

5. Мародеры

После выполнения квеста «Кочевники» в Тальмберге, приступим к уничтожению бандитов вокруг Сазавы. Нам нужно посетить монастырь и поговорить с паном Себастьяном фон Бергом.

Нужно будет:

  1. Убить главаря лагеря (на западе от Скалицы);
  2. Убить главаря лагеря (на юге от Скалицы);
  3. Убить главаря лагеря (к западу за речкой);
  4. Зачистить три лагеря.

6. Меч царицы Савской

В Сазаве необходимо пообщаться с кузнецом. Узнаем у него об обломках необычного меча. Находим пять осколков, и отдаем ему. Когда он выкует меч, сможем приобрести его.

Осколки находятся в:

  1. Сазаве, у кузнеца Зака. Украдем из карманов;
  2. Тальмберге, у кузнеца. Украдем из дома. На работу он ходит к каменоломням, а живет возле кожевника. Проникнув в дом, заходим в левую дверь, на бочке будет лежать то, что ищем;
  3. Ледечко, у кузнеца. Можно купить за 200 грошей;
  4.  Ратае, у оружейника. Так как продать откажется, придется украсть. Проникаем в дом, поднимаемся на второй этаж и достаем из сундука у окна;
  5. Ратае, у водоноса «Отбойщик». Заранее договориваемся о награде, и назначаем его водоносом (дополнительный квест «Водолей»). В том случае, когда не получается получить часть меча в качестве награды от «Отбойщика». Забираем его у местного кузнеца. Он живет возле северного замка. Проникнув в дом, идем в дальнюю комнату первого этажа. Обыскиваем полку и забираем осколок.

Отдав все части кузнецу из Сазавы, ожидаем сутки. Потом можно его приобрести за 2000 грошей. Требуется 12 силы. Характеристика меча: урон – 65, обаяние – 18. Хороший меч, но не самый лучший в Kingdom Come.

Вам может быть интересно

Age of Wonders Planetfall — Гайд по игре

Age of Wonders Planetfall — Гайд по игре

Age of Wonders Planetfall — это спин-офф одноименной популярной пошаговой стратегии, основанный на схожих принципах и требующей знаний базовой механики ...
Respawn объявил турнир по Apex Legends для всех желающих

Respawn объявил турнир по Apex Legends для всех желающих

Осенью 2019 года пройдет турнир по Apex Legends — Preseason Invitational с призовым фондом в 500 000 долларов. Всего в ...
Wolfenstein Youngblood — гайд и прохождение игры

Wolfenstein Youngblood — гайд и прохождение игры

На этой странице нашего руководства по игре Wolfenstein: Youngblood вы найдете хороший набор стартовых советов. Обратите внимание на всю важную ...