Игра переносит игрока в 1403 год, в королевство Богемию (историческую область Центральной Европы, занимающую западную половину современной Чехии). Со смертью императора Священной Римской империи Карла IV Люксембургского происходит раскол. Несмотря на то, что законным наследником является Вацлав IV, своей безвольностью и распутством он настраивает против себя народ, и на историческую сцену с претензиями на престол выходит другая кандидатура – король Венгрии Сигизмунд. По праву силы, он начинает захватывать Богемию, тесня нелюбимого народом монарха.

Игрококажется участником тех исторических событий.

1. Скалица

1.1. Неожиданныегости

Нам предстоит игратьперсонажем по имени Индро. Он вырос в кузнецкой семье, которая живет в деревнеСеребряная Скалица. Проснувшись поутру, мы участвуем в беседе с матерью. Нампридется рассказывать про вчерашние события (мы хорошо попировали с ребятами).При этом получаем +2 опыта к любому навыку на выбор.

Идемк отцу

Сначала нам необходимо ознакомитьсяс управлением. Разбираемся, как взаимодействовать с окружающими предметами. Дляпросмотра журнала используем «J». Так же в нашем распоряжении некоторыеосновные предметы и запись об исторических фактах быта того времени.

Исследуем дом. В котелкебудет похлебка, а на столе несколько яблок. Теперь нам нужно в кузницу к отцу.Нас ждет диалог. После обучения игровой механике убеждения получаем от отца рядзаданий и приступаем к их выполнению.

Крестовинаиз замка

Выйдя из кузницы,осматриваемся. Нам нужно вперед, а потом влево к входу в замок. Вход охраняютстражники. Вступаем в разговор. Получаем у них крестовину для изготовления меча.

Обучениефехтованию на мечах

Следующего на своем пути встретимуглежога, однако у нас пока отсутствуют деньги, поэтому проходим. Увидимсидящего на скамье мастера фехтования Ванека. Он обучит нас своему мастерствубесплатно, поэтому следуем за ним к арене. Система управления боем предоставляетнам два способа нанесения удара: «LKM» – сильный рубящий и «РКМ» –быстрый колющий. Не обязательно использовать постоянно один из них, можночередовать удары. При этом необходимо помнить, что непрерывное нанесение ударовбез отдыха приведет падению выносливости (желтая полоска на панелихарактеристик персонажа).

ДомНемца

Проходя мимо корчмы,встретим Маутша и Фрицека (они наши друзья). Нам будет предложено поучаствоватьв одном предприятии – проучить Немца за оправдание действий Сигизмунда. Надобудет облепить его жилище навозом. Согласиться поучаствовать или не согласиться– выбор за игроком.

Согласившись,отправляемся к месту проживания Немца. Необходимо будет выманить его жену издома. Для этого рассказываем ей об опасности угрожающей мужу. Она убегает, а мыприступаем к проделке – забрасываем навозом обеленные стены дома. Но в разгарзатеи нагрянет сын Немца, придется драться с ним в рукопашной. Для выставленияблока используем «Q», сделать пинок ногой – «F». После того как неожиданно появитсястража, убегаем. Друзья нас будут ждать возле дома Кунеша. Однако прежде чем идтик ним, заходим в дом.

ДолгиКунеша

Нам необходимо забратьдолг. То, как мы этого добьемся, зависит лишь от нас:

  1. Повысив свое красноречие, уговариваемего;
  2. Скажем, что разбираться придет нашотец, и уходим (нужно пойти до отца и получить у него деньги, чтобы совершитьпокупки);
  3. Вступаем с ним в рукопашноеединоборство (так как он более сильный персонаж, мы проигрываем схватку, нополучаем процент прокачки своих боевых навыков);
  4. Попросим помощи у Маутша и Фрицека.Проучив Кунеша получаем у него ключ от сундука, но заглянув в него,обнаруживаем только гвозди с молотком;
  5. Идем на грабеж. Берем у Маутша и Фрицекаотмычки, проникаем к сундуку в доме (стоит у окна). При взломе замка необходимоперемещать курсор таким образом, чтобы шар в центре стал желтым. Механизмперемещается в сторону нажатием «D», при этом необходимо регулировать курсор,чтобы цвет шара не менялся.

Выкрав содержимое,отправляемся на торговую площадь (можно прикарманить и топор, что будет торчатьна полене возле дома). Наша задача продать вещи. Обходим всех торговцев, таккак каждый будет предлагать свою цену. Нам нужно больше денег. Наибольшую ценуза гвозди, молоток и топор даст средний торговец-кузнец. Не забываем во времясделок торговаться, это позволит продавать вещи дороже.

Лечение

Во время любого боя намбудут нанесены повреждения. По сравнению с другими играми, в Kingdоm Соmе нанесениеповреждений имеет свои особенности. Так, наша одежда будет приходить внегодность, а максимальное число здоровья и выносливости временно уменьшаться. Находясьв начальной деревне, мы всегда может пойти к матери, чтобы вылечитьсябесплатно. Во всех же других локациях придется использовать сон и перевязки.

Пивоиз корчмы

В таверне в качествеофициантки работает наша девушка Бланка. Она нам продаст пива по 0,2 гроши закружку. Так же у нее можно взять 3 спасительного шнапса. Эти предметы оченьдорого стоят и необходимы для осуществления быстрых сохранок. Если нет желаниявыбивать долг из Кунеша, можно отдать торговцу 1 шнапс за 50 грошей.

Мешокугля на рынке

Выручив деньги,отправляемся на рынок к помощнику угольщика для покупки угля (10). Цена можетбыть скинута до 4,7 грошей.

Возвращениек отцу в кузню

Отдаемотцу забранную у стражников крестовину и приобретенный уголь. Участвуем вразжигании печи и смотрим процесс изготовления меча, что был заказан местнымпаном. Когда придет Тереза с заказом, отправляемся домой взять гвозди и другиевещи из сундука. Возвращаемся и отдаем заказанное.

Вкузню, посмотреть на изготовление своего меча зайдет местный пан Радциг Кобыла,его будет сопровождать Тот Иштван. Но до того как меч будет полностью завершенмы держим его у себя. В это время на деревню нападает армия врага. Наши родителибудут убиты ее полководцем, часть жителей спасается в замке, а мы, прихвативмеч, бежим к соседнему замку Тальмберг.

1.2.Побег

Поисклошади

Тикаем через тропинку,что вьется с правой стороны от замка. Нас будет преследовать солдат вражескойармии. Так как для того, чтобы его победить у нас еще недостаточно сил, –не останавливаясь, уносим ноги. Чтобы не тратить время на виляющей тропинке,срезаем пусть прямо по холму. Нельзя медлить, так как нижняя дорога скоро будетперекрыта солдатами врага. Наша цель – дом, у которого стоят лошади.

ОсвобождениеТерезы

Увидим, как толпавражеских воинов пытается проникнуть в дом, где прячется Тереза. Чтобы спастиее нужно ударить одного из врагов или просто пробежать рядом с ними. Онипобегут за нами, и Тереза будет спасена. За это мы получим достижение «Кавалер».

ВТальмберг

Подбежав к лошади, запрыгиваем(клавиша «Х»). В погоню бросятся трое всадников, поэтому скачем без остановок. Призажатии клавиши shift, лошадь движется с обычной скоростью. Двойное нажатие shiftзаставляет ее скакать галопом, однако, при этом будет быстро расходоватьсявыносливость животного. Поэтому необходимо чередовать быстрый темп езды собычным. В противном случае мы загоним лошадь. Подъехав к замку Тальмбер,г мыбудем спасены, – врага отпугнут стрелы лучников.

Разговорс паном Бореком

Заспасение нужно благодарить сотника пана Борека. Местный наместник Дивишрассказывает нам, что это были войска Сигизмунда.

Мыв безопасности, поэтому отправляемся на кухню, чтобы поесть. Необходимособирать всю еду, которая доступна, сможем ее использовать позднее. Когда едим,следим чтобы показатель сытости не превышал 100%, в противном случае вызовем «обжорство».

Местоночлега

Спатьложимся до утра в отведенном для нас месте. За показателем сна нужно следитьнепрерывно, так как можем заснуть прямо во время сражения. Значек голода и сна располагаютсяв нижней части панели, рядом со здоровьем.

Ночьюнас разбудит жена пана Дивиша, ее будут интересовать подробности набега. Чтобыиметь успех в процессе разговора, используем фразы обозначенные красноречиемили знатностью. Характеристики общения Стефании: 2-5-8. Их можно будет увидетьпосле нескольких ответов. Если долго думать над ответом, автоматически выбираетсявариант стоящий первым.

Крепостнаястена

Кконцу ночи Борек позовет нас. Перед выходом из помещения, берем лежащий настоле факел и направляемся к запертым воротам. Слева от них сворачиваем иподнимаемся на стену крепости.

Заметимна дороге пана Радцига со своими людьми. Они смогли убежать от войскСигизмунда. Им помог проливной ливень. Они пойдут к Ратае, но мы не сможем кним примкнуть, так как ранены. Остаемся выздоравливать в крепости.

Вкарауле

Сотник Борек сделает нампредложение нести караул. Соглашаемся. Совершив несколько обходов, столкнемсясо стражником, который научит нас коротать время (клавиша «T», выбор – «ждатьдо утра»).

Стенанаружного двора

С наступлением утразаметим приближающегося к крепости неприятеля. Пан Дивиш вступит в переговоры сполководцем войска. Им окажется убийца нашей семьи Mаркварт фон Аулитц. Битвы пока не будет.

Разговорс паном Бореком

Нужно поговорить с Бореком.Пытаемся его убедить выпустить нас из крепости. Мы хотим вернуться в нашудеревню, но получим отказ. Необходимо подумать как сделать это тайно. А сейчасприступаем к изучению внутреннего расположения крепости. Находим арену,ристалище и торговца Bотава.Торговец может нам предложить карту сокровищ ХI.

Добытьлошадь

Лошадь можно взять лишьиз внутреннего двора замка. Но нам придется как-то уговорить стражника навходе. Есть два варианта: заплатить ему или использовать фразу «силы».

Путьк Скалице

Есливсе таки мы решим идти пешком, то прыгаем с моста у выхода с крепости. При этомварианте нужно прятаться от глаз стражников, патрулирующих дорогу. Наш путьлежит мимо ручья или через поляны.

Врайоне замка расположены бани. В них, заплатив деньги можно помыться или снятьдевушку (30 грошей). К западу от крепости живет кожевенник Браде. Он предложитстать браконьером и будет у нас принимать снятые шкуры. К юго-востоку можновстретить охотника Микулаша. Он следит, чтобы ни кто не нарушал порядок в лесу.Заплатив ему 50 грошей, сможем приобрести навык охотника. Кроме того, он может продатькарту сокровищ XVIII. Своим ходом или верхом нам нужно двигаться к северо-западнойдороге.

1.3.Возвращение домой

Похороныродных

Дорога,по которой нам предстоит идти, полна трупов. Каждый труп будет иметь каких-тодва случайных предмета. Их можно брать, лишь пока никого нет рядом, иначе насобъявят мародером. Как правилом мы можем рассчитывать на еду, за качествомкоторой необходимо следить. Когда состояние еды желтого или красного цвета –она испорчена. Съев ее можно получить отравление, но не смертельное. Кроме тогоможно заняться сбором крапивы и чертополоха.

Вдеревню входим с восточной стороны. На нас нападет разбойник. Убив его мечом, сможемвзять себе лучшую экипировку. Проходя по центру селения, заметим убитую Бьянку,забираем спасительный шнапс и кольцо. Трупы родителей обнаружим выше по дороге.

Поисклопаты

Близких надо похоронить.Но где взять лопату? Идем искать. На входе в поселение возле узкого прохода удвух домов заметим Збышека, сына Немца. Он будет махать лопатой, пытаясьпрогнать собаку. Можно с ним поговорить, но все равно придется использоватьфразу «силы». Сын Немца обыскивал труп мясника, но мы его прогнали. Забрав лопату,идем копать могилу.

Могилау липы

Место выбираем возлесвоего дома. Идем за телами родителей. Но нам мешает возвратившийся Збышек, вместе с ним пришла банда мародеров. Начинаем сражение с их главарем, но проигрываем.Наш меч оказывается у головореза. От смерти мы будем спасены подоспевшей Терезойи паном Бореком. Нас отвозят к дяди девушки, где будут лечить. Нам снитьсячереда кошмарных снов.