Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Главный герой

Главным действующим лицом игры становится Александр Дегтярев – майор СБУ (Служба Безопасности Украины). Задачей майора является розыск пропавшей группы военных вертолетов.

Согласно легенде,майор находится под статусом сталкера – охотника за артефактами. Поэтому,количество экипируемого снаряжения достаточно мало. В наборе майораприсутствует обычный защитный костюм, запасы еды, аптечки и АКСУ.

Основы управления

  • Перемещение: W, A, S, D.
  • Выбор оружия: 1, 2, 3, 4, 5.
  • Выстрел: ЛКМ.
  • Прицелиться: ПКМ.
  • Замедлить шаг: Shift.
  • Присесть: Ctrl.
  • Прилечь: Shift + Ctrl.
  • P – карта, выбор заданий, O – активировать счетчик Гейгера, L – включить фонарик, G – выбросить оружие, R – перезарядка, X – бег, F – осмотр и взаимодействие.

Основы навигации. Карта

Для того, чтобылучше сориентироваться на местности рекомендуется вначале игры воспользоватьсякартой: клавиша P. На карте осматриваем пять основных точек –места падения военных вертолетов. С помощью ЛКМ можно выбрать одну из точектогда, соответствующая стрелка будет указывать направление движения. На стартеигры рекомендуется тщательно изучить карту, так как в дальнейшем знаниеместности гарантировано пригодится.

Карта локации «Затон»

Сталкеры

После вступительного ролика герой появляется в поле. В случае, если двигаться в направлении желтой стрелки можно наткнуться на группу местных сталкеров. Примечательно, что разговаривать можно только с руководителем группы, который на карте обозначается звездочкой. Перед началом разговора следует убрать оружие, путем нажатия соответствующей клавиши на клавиатуре: «3».

Послеобстоятельного разговора становится ясно, что ближайший большой лагерь находитсяв покинутой барже, расположенной на болотах.

База сталкеров«Складовск»

Главная база сталкеров используется для улучшения и починки оружия, приобретения лекарств и лечения. В «Складовске» находится большинство игровых персонажей с огромным количеством дополнительных заданий. В начале игры станут доступны следующие задания: «Исчезновение сталкеров», «Недоступный тайник», «Наезд».

Складовск

С помощью барменаможно продавать еду и получать важную информацию.

Главный торговецСыч находится на втором этаже баржи справа. Там можно приобрести большоеколичество оружия, защитных костюмов и противогазов.

Примечание: торговец продает хороший дозиметр «Медведь», который рекомендуется приобрести для начала игры.

Вместе с тем, на втором ярусе находится Кардан – техник, который за две бутылки водки починит и улучшит любое снаряжение. По соседству с ним находится комната, в которой можно отдохнуть.

Противники и мутанты

По пути к первомусюжетному заданию могут встретится множественные противники. В том числе стаимутировавших собак и кабанов. Противники не совсем опасны поодиночке, впрочем,целая стая может спокойно убить. Не рекомендуется вступать в бой с подобнымпротивником в начале игры.

В направлении к«Скат-5» находим помещение старой лесопилки, где обитает множественное числотварей и зомбированных сталкеров. Здесь же можно отлично попрактиковаться встрельбе. Примечательно, что зомбированные люди не совсем опасны и практическине умеют стрелять. Спустя некоторое время начнется выброс, от которого лучшеспрятаться в помещении. Лучше всего пойти в болота и найти трубу, где можнопереждать выброс.

Сюжетные миссии.Затон

Скат-5

Исследуем место падения вертолета в зоне Топь. Огромное количество кислотных болот окружает разбившейся вертолет, который и требуется осмотреть. Обходим болото стороной и по твердой поверхности добираемся к вертолету. Задание окончено.

Скат-5

Герой делаетвывод о том, что причиной падения вертолета стала сгоревшая электроника. Данноезадание придется выполнять в следующей локации. Следовательно, принимаемсяискать следующий вертолет «Скат-2».

Примечание: для полного прохождения следует тщательно осмотреть место падения вертолета. За хвостом вертолета находится полезный лут: два ящика и аптечка. Близко к вертолету находится артефакт, который можно выгодно продать. Для этого, достаем устройство на клавишу «O» и быстро хватаем движущейся артефакт.

Скат-2

Следующий вертолет можно обнаружить в направлении юго-запада в локации «Железный лес». На территории подстанции находится вертолет, впрочем, вокруг ограждения летает достаточно опасная аномалия «Полтергейст». Принцип данного противника заключается в метании тяжелых предметов прямо в героя. Впрочем, аномалию достаточно просто убить путем автоматной очереди. В бортовом компьютере вертолета находится нужная информация, после которой, можно получить задание «Найти заинтересованных на карте».

Скат-2

Направляемся кЛоцману на Складовске, который за карту даст скидку на перемещение в следующуюлокацию «Юпитер».

Скат-3

Получаеминформацию о том, что добраться до одного из вертолетов можно только при помощиместного сумасшедшего Ноя. Начинается задание «Найти Ноя».

Ной проживает в заброшеннойбарже в южную сторону от базы. При открытии двери лучше уклониться от выстрела.Также, у Ноя имеется пес, который, впрочем, не опасен.

Ной и его собака

После разговора с Ноем перемещаемся на следующую локацию «Сгоревший хутор». Там, Ной пробегает через огненные потоки и прыгает в аномалию. Следует повторить его действия. Для безопасности используем болты (Б) и кидаем прямо вперед. В местах падения болтов, где вспыхивает огромное количество огня – опасно. Поэтому, следует использовать болты постоянно. Прыгаем вниз через открытую калитку.

Движемся по платов сторону метки, где и находится упавший вертолет. Там, исследуем место паденияи узнаем о том, что экипаж вертолета пропал.

Точка эвакуации«Б2»

На базе«Складовск» находим Бороду и расспрашиваем о пропавшем экипаже. Узнаем о том,что никого не было. Задание остается открытым.

Примечание: основные сюжетные квесты на Затоне закончились. Теперь, можно приступить к выполнению дополнительных заданий, или же отправиться на поиски артефактов. Следующей огромной локацией является «Юпитер». Туда добираемся при помощи Лоцмана – проводника.

Сюжетные миссии.«Юпитер»

Второй и главнойбазой локации является «Янов». Находится база в помещении железнодорожноговокзала, где можно обнаружить торговца в окошке кассы. Тут же находится базаместных группировок «Долг» и «Свобода». В подвальном помещении находится личноепространство героя. Более того, там можно взаимодействовать с местным экспертомпо монстрам.

Точка эвакуации«Б205»

В юго-западномнаправлении находится нужная точка. На местности ЗРК обнаруживаем огромноеколичество зомбированных сталкеров, которые достаточно медлительны. Заходимвнутрь и находим нужную записку от некого Соколова, который как выясняется,отправился к местным ученным.

Примечание: в подземном помещении ангара на территории ЗРК находится подвал с правым коридором. Для открытия двери используем код, полученный из записки Соколова. Войдя в помещение находим завал, который легко обогнуть с помощью вентиляции. Там же, находится достаточно сильный и опасный противник бюрер. В бою против карлика лучше использовать дробовик и тактику ожидания. В некоторых случаях используем холодное оружие для того, чтобы добить бюрера.

После победы надмутантом поднимаемся наверх, где находится огромное количество оружия, патронов,гранатомётов и тд.

От точки ЗРК движемся в сторону бункера, где перед входом следует спрятать оружие, клавиша (6). Спасшейся солдат рассказывает историю, впрочем, ничего нового не узнаем.

Скат-1

В южной стороненаходится площадка с вертолетами, где и находится метка. Перед этим, можнообнаружить территорию с минами, которые легко обойти при помощи болтов. Так,отлетевший от потенциального места расположения мины болт указывает наопасность.

В найденномвертолете находим черный ящик. Ожидаем некоторое время и видим приближающуюсястаю кабанов, которые будут подрываться на минах. Убиваем и лутаем оставшихсякабанов. Назад возвращаемся по трупам кабанов.

Теперь, задачейгероя является расшифровка содержимого черного ящика. На базе «Янов» следуетотыскать человека под именем Азот, который займется ящиком. Длительность работысоставляет 3 часа. После выполнения работы платим азоту 3 тысячи рублей ипрослушиваем запись. Наша цель – точка эвакуации в центре Припяти.

Путь в Припять

У знакомого Лоцмана узнаем о том, что попасть в Припять можно лишь через подземный тоннель, который находится на заводе «Юпитер». Текущая задача: проверить завод и найти документацию. Вход в «Юпитер» находится со стороны северо-запада у бетонного забора. Примечательно, что на заводе можно встретить лишь нескольких собак-мутантов. Направляемся на второй этаж, потом влево, где и находится нужная папка.

Примечание: на четвертом этаже завода можно обнаружить особенные документы, которые являются ключевым предметом дополнительного задания «Последние разработки». Возле документов подле стола находится «Отбойник» и патроны. После того, как документы будут подобраны следует убить группу наемников и лидера, у которого, к слову, находится КПК. Так или иначе, найденные вещи следует отнести прямиком к ученным в бункер.

Следующей задачейявляется исследование лабораторного корпуса завода. С помощью тоннеля на второмэтаже переходим в соседнее здание, где находится ключевая тетрадь.

Далее, квестприводит героя в отдел доставки, где находим График поставок.

Примечание: внутренний двор завода содержит характерные емкости. Под сооружениями находится секрет попасть под которые, можно с помощью лестницы в северо-западной стороне. Там же, находим записку Стрелка.

В ремонтном цехезавода находится следующий документ. Так, в юго-восточной стороне завода естьлестница вниз. Спускаемся и проходим через тоннель, где выходим в цех. В кабинеуправления лежит ключевой предмет.

Скат-4

Из цеха направляемся по второму этажу и находим ангар. Там же находится нужный вертолет, который пробил крышу. Возле одного из станков в помещении попутно подбираем листок.

Проверяемтранспортный шлюз, который можно найти в рубке с характерной лампой красногоцвета. Там находится журнал дежурной смены.

Теперь, движемсяв северо-восточное направление, где на втором этаже находим Схему путепровода.Становится ясно, что нужный тоннель заполнен токсичным газом, который можновыкачать с помощью генератора. Направляемся на базу.

«Припять-1»

После прибытия набазу общаемся с Азотом, который согласен на восстановление генератора, впрочем,следует отыскать группу отчаянных сталкеров. Примечательно, что каждый избойцов должен быть экипирован в костюм с системой замкнутого дыхания.

Приобрести защитуможно у торговца в Янове за 25 тысяч рублей. Кроме того, его можно заказать уШустрого на последнем этаже базы «Складовск».

Для набора группысталкеров разговариваем с Зулусом, который обитает в башне в сторонусеверо-востока. Примечательно, что для общения со сталкером придется постоянноупотреблять водку. После того, как герой приходит в сознание, узнаем о том, чтоЗулус согласен собрать команду. Теперь, все члены отряда будут направляться вбашню.

Направиться втоннель – дело сложное, поэтому, обычные сталкеры не подойдут. Примечательно, чтодля похода пригодится даже один сталкер, но, если набрать полную команду всечлены отряда получат солидную прибавку к здоровью.

Лучшим кандидатом для отряда станет Соколов, впрочем, для него потребуется найти костюм. Находим ученного Озерского, который находится в соседней комнате и выполняем его поручение.

Аномальноерастение

Требуетсяотыскать загадочное растение. Направляемся в юго-восточную сторону от бункера.По дороге может встретится огромное количество аномалий, которые следует избегать.Для большей безопасности можно приобрести специальные таблетки от кислоты.Движемся к метке и находим Цветок.

Получаем костюм уОзерского и ведем Соколова в башню.

Вано

На базе «Янов»возле бара находим грузина-сталкера. Для того, чтобы привлечь грузина к походуследует выполнить его поручения.

  • Первое: отдаем долг Вано бандитам, которые попросят две тысячи рублей сверху. Примечательно, что можно всех перебить, впрочем, это достаточно сложно.
  • Второе поручение заключается в откупе заложенного защитного костюма, который находится у Гавайца. Стоимость выкупа составляет 5 тысяч рублей.

Бродяга

Ищем отряд фракции «монолитовцы», который находится в южном направлении от ЗРК «Волхвов» возле моста. Лидер группы скитальцев просит помощи. Идем обратно на станцию, где узнаем о возможности поселения монолитовцев на базе. Теперь, требуется завоевать доверие одного из лидеров группировок. Выполняем задание «Аномальная активность».

Направляемся к ученным, где выполняем несколько поручений. Экипируем прибор «Сварог» и движемся в сторону градирни, где обнаруживаем тела группировки «Долг». В результате, лидер группировки согласиться приютить отряд Бродяги. Отправляемся со сталкером на базу Зулуса. Теперь, запасаемся патронами и аптечками, одеваем костюм и выходим на задание.

Припять-1.Путепровод

Примечание: если удалось набрать полный отряд, то в тоннеле никто не погибнет, что и напрямую повлияет на концовку игры.

В начале тоннеляубиваем несколько снорков и тушканов. После закрытых ворот уничтожаем еще однугруппу мутантов и движемся сквозь аномалии с использованием прибора «Сварог». Вкабинах разрушенных автомобилей находится достаточно много лута. Открываемследующую дверь.

В обширномтоннеле находится огромное количество снорков, которых следует сразу убить, таккак члены отряда могут попадать друг в друга. Обыскиваем тепловоз и находимАС-92. Проходим в следующую дверь, где уничтожаем нападающих мутантов.

В большомпомещении находится нужный проход, который открывается с помощью специальногорубильника. Внезапно отряд атакует группа «монолитовцев». Быстро уничтожаемпротивников. Лучше всего использовать снайперское оружие. Проходим последнийтоннель, попутно убивая множественных мутантов. Поднимаемся на поверхность.

 Сюжетные миссии. Припять

После выхода изтоннеля группу встречает несколько военных. Примечательно, что в этот моментглавный герой демонстрирует свое удостоверение СБУ. Направляемся в штаб, гдеузнаем, что вертолеты были сбиты оружием неизвестного происхождения членамигруппы «Монолит». Следующее задание: обнаружить небезызвестное оружие.

Неизвестноеоружие

В сопровождениигруппы военных направляемся в больницу, где вступаем в бой против монолитовцев.Осматриваем трупы. В нижней части здания попадаем в засаду, где отступаем иотстреливаем противников по одному. Теперь, наше внимание привлекает противникс лазерной пушкой, от зарядов которой, следует тщательно уклоняться. Прячемсяот выстрелов пушки, убиваем противника и подбираем оружие Гаусс-пушка.

Направляемся кспециалисту Ковальскому, который рассказывает о том, что пушку требуетсявосстановить при помощи техника. Впрочем, внезапно начинается следующеезадание.

Пропавшаяразведгруппа

По сообщению срации направляемся в западную сторону от общежития. Находим множественные трупыи по наводке движемся в магазин «Книги». В дороге получаем поддержку от двухвоенных.

Примечание: по пути находится Универмаг, где моно найти ключевые инструменты, позволяющие улучшить инструменты и броню.

В книжномуничтожаем группу врагов и разрушаем антенну. В результате, задание выполнено.

Неизвестноеоружие. Продолжение

При помощи Гарика (проводника) движемся обратно в Затон. В разрушенной барже обращаемся к технику Кардану, который от вида пушки теряет сознание. Используем кровать и ожидаем 6 часов. Разговариваем с Карданом и узнаем о том, что техник брал участие в разработке «изделия №62». Кардан предоставляет карту-пропуск к цеху, который находится в локации Железный лес.

Направляемся в указаннуюточку, где спускаемся в подвал и применяем ключ-карту. Там же расстреливаемгруппу мутантов и попадаем в следующее помещение. Сражаемся с огромным мутантом– псевдогигантом. В бою с монстром лучше всего занимать позицию сверху ирасстреливать противника с автоматического оружия. С помощью подвесной дорожкиперебираемся на другую сторону помещения. С помощью карниза перебираемся надругую площадку, где с помощью вентиляционной трубы пробираемся в закрытоепомещение.

В помещении находится небезызвестная гаусс-пушка. Там же лежат документы, свидетельствующие о лаборатории Х-8. Подбираем желтую карту-пропуск.

По возвращению ктехнику ожидаем сутки и получаем боевое оружие.

С помощью услугпроводника направляемся в Припять, разговариваем с Ковальским.

Пропавший часовой

У Ковальскогопропал одни из часовых. Возле здания Гастронома обнаруживаем часового с оружиемв руках. Солдат погибает и из-за угла появляется котроллер – мутант.Периодически монстр использует гипноз поэтому, следует прятаться от него зауглом. Впрочем, убить противника достаточно просто.

Лаборатория Х-8

Полученная информация свидетельствует о том, что нужная лаборатория находится под КБО «Юбилейный». Единственный путь подхода – лифт, который не работает. Для этого, следует активировать генератор сверху. Так или иначе, в процессе прохождения здания следует аккуратно выбирать лестницу и убивать мутантов, которых достаточно много.

С помощьюключ-карты попадаем в лабораторию, где придется отыскать 6 документов.Примечательно, что можно уйти лишь с одним, впрочем, это напрямую влияет наособенности концовки.

  1. Документ№1 находится внизу учебного класса. Там, летает мутант, которого невозможноубить. Следует лишь аккуратно пробраться через Электру и забрать документ.
  2. Второйдокумент находится в направлении столовой. Там, с помощью лестниц направляемсяв туалетную комнату сбоку, где придется убить мутанта-бюрера. На столеосновного помещения лежит нужный документ.
  3. Документ№3 следует искать сразу после столовой. Так, находим разъем в полу в соседнейкомнате и спускаемся вниз. С помощью коридора движемся через дверь в комнату скотлами. Подбираем документ.
  4. Четвертыйдокумент находится в помещении лаборатории. В затопленной комнате расположеноустройства, где за столом с компьютером лежит документ.
  5. Понаправлению из лаборатории движемся в сторону лифта. Там, по шахте пробираемсянаверх на открытый этаж здания. Следующее помещении опасно тем, что в немнаходится огромное количество бюреров (3). Лучше всего, с использованиемаптечек и дробовика держать дистанцию и постепенно убивать противников одногоза другим. Далее, находим в комнате документ №5.
  6. Последнийдокумент находится в следующей от бюреров комнате.

Покидаем Х-8.

Примечание: Из центра локации направляемся в Лабораторию, где используем лестницу вниз и поднимаемся по еще одной лестнице справа вверх. С помощью пожарной лестницы находим комнату наверху, где находится полтергейст и пулемет.  

Радиопомехи

Примечание: перед началом задания следует выполнить все дополнительные задания, так как проводник покинет место и возможности переместиться больше не будет.

После разговора сКовальским становится ясно, что неизвестный блокирует радиосигнал. Теперь,требуется отыскать группу пропавших солдат и определить источник помех.Движемся к точке, где обнаруживаем взрывчатку и трупы. По информации с труповприходим к Детскому саду, где с помощью взрывчатки проходим внутрь.

Там, находится большое количество мутантом и полтергейстов. Сначала поднимаемся на второй этаж, следуем в левую часть сада, спускаемся на первый этаж. Затем, с помощью лестницы слева поднимаемся опять вверх, где и находится источник помех. Стреляем по креплениям антенны, она проваливается. Внизу обнаруживаем выжившего солдата.

Неизвестный

С помощьювосстановленной связи военные узнают о планах руководства прислать новыевертолеты. Тем временем, датчики союзников засекли подозрительное движениенедалеко от основной базы. Направляемся к месту, где становится ясно, что ксоюзникам что-то движется по тоннелям. В итоге, готовимся к атаке, впрочем,сигналом оказывается небезызвестный Стрелок – герой предыдущих частей серии.

Стрелокрассказывает о том, что военные не обновили карты и из-за этого попали ваномалии. Докладываем руководству полученную информацию.

Примечание: в случае, если по ходу игры Вы обнаружили все тайники Стрелка – можно получить достижение и другую концовку.

Эвакуация

Пережидаемочередной радиоактивный выброс и после координации действий со штабомзапрашиваем вертолет. Собираем команду и отправляемся к точке. В севернойстороне разрушенного города находится точка. Движемся к порту и постояннозащищаем Стрелка.

На месте вылета –засада. Огромное количество монолитовцев нападает на отряд. С применениемснайперской винтовки убиваем вражеских снайперов и держим оборону. В результатепобеды предстоит выбрать: улететь, или остаться для выполнения оставшихсязадания. При этом, можно будет в любой момент вернутся к точке.

Концовка

По результатампрохождения Игроку будет представлен ряд слайдов, рассказывающий о судьбегруппировок и отдельных персонажей. Так или иначе, все зависит от Вас!

Поздравляем! Игра пройдена!

РЕПОСТ